Citroen DS4 осмотр авто перед покупкой. Проверка авто по VIN — особенности.

Всем Привет. Сегодня я Вам покажу осмотр Citroen DS4, который в итоге купили, но каждый из Вас сам пускай принимает решение, покупать такой автомобиль или нет. Так же расскажу новую особенность проверки авто по сайту ГИБДД.

Предисловие. Если Вы владелец французского автомобиля, и у Вас подгорает от того, что кто-то пытается принизить значимость этих авто то просто закройте этот пост и ничего не читайте. Я пишу о том, что вижу. Пишу о том, с чем сталкиваюсь при осмотре этих автомобилей, и стараюсь быть объективным. И здесь, как и всегда я напишу по существу, и буду объективен. Но французоводам это не понравится конечно.

Позвонил мне мой давний товарищ, игрок Магнитогорского Металлурга чемпион России и обладатель кубка Гагарина — Ярослав Хабаров. Знакомы мы с 10 лет примерно, когда-то вместе играли. Но он в отличие от меня добился в хоккее больших успехов. И его сестре нужна машина на автомате. Вся проблема была лишь в том, что нужен был европеец на автомате за сумму — 600 000 рублей край. Я его проконсультировал, и все Фокусы были на роботе, TSI+DSG тоже не устраивали надежностью. На мое предложение добавить чутка денег и купить нового Корейца с салона я получил отказ. Никаких Азиатов! Не нравятся. Зачастую девушки берут то, что им нравится и вообще пофиг на остальное. Так же он мне поскидывал пару мошеннических объявлений, я про это обычно не пишу, потому что и так все в курсе, что такое машина в полцены от рыночной стоимости, но для тех, кто с этим дел не имел, кажется, что такую машину реально купить.
Были и просто проданные автомобили, а так же куча машин от перекупов. И был неплохой вариант купить Рапид в салоне оф дилера, через друзей пробил, машина была хорошей 100%, но и от этого варианта в итоге отказались.
Прошло некоторое время, и Хабар мне скинул ссылку на Citroen DS4 2012 г.в. 2 хозяина, примерно 60 000 км пробег, 1,6АТ 150 л.с. и ценой 675 000 рублей. Объяснил болячки этой машины, хотя бы основные — ТНВД который мрет у всех. Прокладка клапанной крышки. Цепь ГРМ. И что нужно будет менять масло в автомате это около 10 000 рублей. А так же, что такой автомобиль порой можно будет продавать годами, хотя как повезет, неликвид в общем.
Но на машине уже заменили ТНВД, заменили прокладку под клапанной крышкой, ГРМ никто не менял, значит в скором будущем придется, потому что родной ГРМ 100 000 км на Урале не ездит.
Еду смотреть машину, но проблема в том, что показывать мне ее будет жена продавца, муж работает 6 дней в неделю и в дневное время суток показать машину не может, только вечером. А вечером у нас темно, нет смысла смотреть машину в темноте. Опять же, жена показать машину может, но совсем недолго, потому что маленький ребенок дома один остается. Я поехал просто осмотреть машину, насколько это возможно по времени, чтобы сделать предварительные выводы по ней. Естественно ни о каком тест драйве речи быть не могло, лишь беглый осмотр.
Машина стояла возле дома, вокруг нее толком не обойти, снега по колено. Но давайте смотреть.

1

Эти машины люди покупают в основном из-за внешнего вида! Но так же, пытаются приписать им великолепную управляемость(которой на деле нет), шумоизоляцию(которая не лучше остальных), много места в салоне(хотя его там мало), и какое-то валилово на уровне корча(хотя едут они так себе). Давайте будем честны, конкретный вариант не имеет ничего общего с тем, что Вы говорите.
Ведь если Вам надо валилово и место в салоне, вы покупаете Октавию 1,8Т после 2012 года, а рулежка примерно на одном уровне. Значит многие покупают эти авто только из-за внешнего вида, но приписывают им другие качества!
По гибдд билось одно ДТП крестик стоит на переднем бампере. По телефону говорили, что страдал только бампер и его даже не красили, все как есть. Скажу заранее, там мелочь на видео увидите.
Сам по себе кузов без вторичных окрасов. Были, конечно, вмятинки небольшие на:
Крыше и не одна.
Заднее левое крыло возле порога.
Заднее правое крыло с небольшой вмятинкой.
Передняя правая дверь с вмятинкой.
Задняя левая дверь с очень мизерной вмятинкой.
Передний бампер понизу от бордюров и пара царапин от ДТП, которые не бросаются в глаза вообще.
Замят правый порог в передней его части. И этот порог я заметил только на СТО, потому что там всегда все в снегу, а снег с порогов при первом(беглом) осмотре я не убирал, да и было -20С там был лед, а не снег.
Трещин на лобовом не было, были сколы, самый большой на фото ниже. Само лобовое китайское.
Несмотря на столь внушительный список, как может показаться, все эти повреждения очень и очень незначительны, вмятины делаются без покраски. Сколы на лобовом делаются за 500 рублей за скол, да и машине 5 лет. Зато не всаженная, не убитая как часто бывает с б/у авто. Хотя видел состояние и получше.

2

На машине хорошая резина и тормозные диски в хорошем состоянии, почти без износа. Все стойки не текли, и вероятнее всего должны были работать, но на машине я не катался(на тот момент). Но вот заднее правое колесо имело грыжу, на остальных колесах грыж не было.

3

Теперь давайте о двигателе. Здесь всем известный ЕР6. И если в прошлый раз, все косяки списали на хозяина, типа не следил —  Citroën DS5. За что любят Французские автомобили? И на некачественный бензин, и что ТНВД не мрет. То я еще раз скажу, прекратите оправдывать эти авто! Здесь ТНВД тоже наелся, и его тоже заменили — 20 000 рублей, за даже меньший пробег, чем в прошлый раз. Дело в качестве ТНВД, а не в хозяевах. Или же креативные технологии не переносят Уральский климат и бензин. Выберите сами, что здесь правда.
Цепь ГРМ не меняли, повторюсь, придется менять следующему хозяину. Это и есть родовые болячки этой машины.
Все навесное кузовное железо не снималось, и хороший не тонкий слой ЛКП у Citroen. Но вот турбина в замасливании, и низкий уровень антифриза. На момент осмотра, прокладка клапанной крышки не текла, были лишь старые подтеки, но 100% потечет и очень скоро — это же Citroen!
Еще под капотом стоял свежий аккумулятор, об этом чуть позже вернусь еще.

4 5

Салон. Машина не в максимальной комплектации, то есть без излишеств каких-либо. Хотя в целом, есть всё, что нужно. Не скажу, что все выглядело как новое… машина при первом осмотре была грязноватая как снаружи, так и в салоне. Да и вообще Citroen DS5 выглядит в салоне гораздо интереснее!
Citroen DS4 же, простой, обычный автомобиль… я бы сказал он мало чем отличается от простого С4, в отличии опять же от DS5.

6 7

Сиденье водителя в хорошем состоянии(без большого износа), но оно было засаленное. Почистить салон после покупки придется, конечно, но это мелочь для б/у авто. Зато косвенно понятно, что никто с машины пылинки не сдувал никогда.

8

Машина обслуживалась у дилера все время, кроме последнего ТО. Куплена она была у первого собственника не в Челябинске. А в Челябинске прошли ТО у официалов Хонда. Все на первый взгляд чисто и хорошо. Так же были заказ-наряды на некоторые работы, запчасти и прочее. Понятно хотя бы, что совсем болт на машину не забивали.

9

В задней части автомобиля все было целое. Родной герметик, ниша под запаской целая. Пробег автомобиля 57 420 км на момент первого осмотра.

10 11

Диагностику компьютерную сразу я не сделал по двум причинам:
1. Времени было ограниченное количество, не успел бы.
2. Диагностический разъем там стоит под климатом и до него тяжело добраться, особенно на морозе, а ломать чужую машину я не буду.
Все Хабару объяснил. Как бы никакого криминала-то не нашел, хотя машина далека от идеала. Цена не маленькая, а торга нет вообще, об этом продавец предупреждал сразу. Мол, машина идеал, торговаться не за что.
Приняли решение смотреть машину дальше, на СТО. Но тогда было начало недели, а продавец сможет приехать на СТО только в воскресенье. Хабар думал, так ее забрать может, а то подастся еще… Но я его успокоил, даже через 4 месяца она будет стоять на продаже, можно даже не париться и ждать сколько угодно. Это же неликвид! Эти машины с руками никогда не отрывали, тем более с бензиновым ЕР6. Вот если бы она на дизеле была, тогда другое дело. Но кто видел дизельный Citroen в Челябинске?

На СТО продавец опоздал на полтора часа! Я думал он вообще не приедет. И вот уже на чистой машине увидел мятый порог, хотя снова все было в снегу. По ходовой без нареканий вообще, смотрите видео. Ниша под запаску, лонжероны, все соединения и даже пластик по днищу был целый! Но вот коробка с течью масла… все таки сопливые эти Citroen в условиях эксплуатации Урала. Моторы всегда в масле, снизу тоже не все хорошо. Есть еще вопросы, почему я плохо о них отзываюсь всегда? Да и около турбины все в отпотевании масла. Это стандартный набор почти любого французского авто.

12

Продавец в свою очередь сказал, что все запчасти купил, ждет доставку, и течь АКПП уберет, и масло в АКПП заменит. По самой ходовой и днищу все в порядке.
Тогда давайте сделаем диагностику автомобиля. Сначала заходим и сверяем VIN в мозгах, и смотрим, когда удаляли ошибки. Если бы никто никуда не лазил, то машина показала бы реальный пробег, который на щитке, но здесь 3632 км назад что-то удаляли. Дело в том, что аккумулятор разряжался в ноль. При температуре -12С она уже с утра не запускалась, и поэтому аккумулятор заменили.
Но тогда давайте посмотрим, что нам выдает генератор, а он выдает 12,9 — 13,2 вольта. Вот Вам и ответ, почему даже при -12С машина не запускалась. Аккумулятор тупо не заряжается. Я не знаю, меняется ли там генератор в сборе или же только лишь «шоколадка». С новым аккумулятором откатать зиму можно, как и лето, но надо устранить причину, а не следствие. А получается заменили аккумулятор вместо генератора.
Проверяем давление топлива, на холостом ходу и при наборе оборотов.

13

Я очень мало пишу о диагностике автомобилей, но всегда стараюсь посмотреть все, что возможно. Сейчас Вам объясню пару моментов со скринами с диагностики.
Смотрим подушки безопасности, по ним здесь ошибок не было. Это ни о чем не говорит вообще! Один резистор и не будет вообще никаких ошибок. Пример такого автомобиля есть —  Honda Accord 8. Как купили хлам с помощью толщиномера? И если прямо ошибки по подухам у Хонды не было ни на приборке, ни по диагностике, то в мозгах видно, что они не тестятся вообще.
Многие умеют убирать видимые неприятности, а не видимые глазу мало кто убирает, да и не каждый знает об этом даже. Количество ударов у нас — ноль. Все пиропатроны и тд в рабочем состоянии.
Далее заходим посмотреть сопротивление каждой подушки по Омам и не преднатяжители ремней. На всякий случай. И снова все в норме. Так проверяем каждую подушку.

Проверяем датчик угла поворота рулевого колеса. Он здесь откалиброван и рабочий. Иногда при нерабочем датчике не работает ABS ESP и другие компоненты. Иногда просто его нужно откалибровать. Иногда после регулировки схождения колес на ноль не выставляют руль. В общем, смотреть нужно на это. А будет в блоге Х5, где из-за этого были проблемы(в будущем опишу).
Смотрим давление в тормозной системе. Точнее смотрим работу датчика. Про это уже тоже есть своя история, в будущем опишу.
Заходим в АКПП и смотрим температуру масла, здесь оно 80С все в порядке. Смотрим были ли перегревы по коробке и другие параметры. Так же, иногда можно посмотреть давление масла в АКПП, сравнить, нормальные ли показатели. Ну и естественно смотрим, была ли АКПП в аварии. В аварию она могла встать по абсолютно разным причинам, от банальных до абсурдных, при этом машина на первый взгляд может быть идеальной, а вот брать машину, у которой автомат ранее был в аварии как-то не хочется, никто не знает, как он себя поведет в будущем.

14

Список того, что можно посмотреть диагностикой я буду стараться Вам пополнять из поста в пост. Здесь лишь часть скинов которые я делал Хабару.
Давайте подведем итог осмотра.
Первое что нужно сделать по машине — разобраться с генератором. Все вмятинки имеют место быть, делать их или нет, каждый решает сам. Ходовая в порядке. Течь масла АКПП и масло в АКПП продавец заменил. Замасливание на турбине небольшое есть, что будет с ней дальше, я не знаю. Порог надо красить, но это не первоочередные вложения, можно сделать позже. Резина с грыжей, ездить можно, но неприятно.
Машина не ведро. Машина не идеал. Машина требует вложений, как и любой другой Citroen. Исправный Citroen с ЕР6 найти наверное не реально, у них всегда что-то не так.
Каждый сам решает, покупать такую машину или нет, конкретно эту купили. И торг был 5000 рублей и то с горем пополам. Я объяснял, за что можно скинуть 30 000 рублей, а по факту торговаться было бессмысленно, продавец не шел на торг совсем. И тогда я сказал Хабару последний вариант торга, скинь хоть 5000 рублей и продашь, или продавай дальше. Так и скинули 5000 рублей.

Так вот мое мнение, что такая НЕЛИКВИДНАЯ машина, НЕ ИСПРАВНАЯ машина, не должна стоить 670 000 рублей… Но этот неликвид продался быстро, не более 2ух месяцев, бывает и такое, это для тех, кто постоянно говорит, что неликвид продают быстро. Вот и здесь неликвид быстро продали.
Машиной довольны. Я ей не доволен. Многие забирали машины после моих осмотров, и многими машинами я доволен, не стыдно говорить — покупай. Про этот автомобиль я скажу наоборот… А Вы бы купили?
Вот так работают креативные технологии на Урале. Я думаю, теперь каждый из Вас понимает, почему у нас они неликвид, и почему люди за них рублем не голосуют на Урале. А если туда добавить еще отсутствие СТО по этим авто, отсутствие авторазборов по ним, то все становится еще понятнее. Такие авто только для любителей марки.

 

О проверке по VIN какие новые особенности?
Этот Citroen DS4 мы естественно проверили везде, все нормально. С чем столкнулся один из моих клиентов при покупки фуры? Машину проверил по VIN, который в ПТС и соответственно на машине. Все чисто.

15

Но на учет не встала, на нее были наложены ограничения! Как так?
Оказывается, в свидетельстве о регистрации допустили ошибку, и перепутали букву или цифру при оформлении в ГАИ. Это достаточно частый случай. И по базе родной, настоящий VIN машины чистый, но проверять ее будут по свидетельству, а на тот ошибочный VIN и наложены ограничения на регистрацию. Поняли? Ошиблись ГАИшники, а расхлебывать покупателю.
А буквально на днях я был в Нижнем Новгороде, там машину смотрели. Так вот ее ВИН я пробил(TMBKK111111 VIN изменен ), везде все чисто, и даже ДТП не бьется и один хозяин. Но машина битая продается, и ДТП было официальным, и было давно, а хозяин второй по ПТС и этого не скрывает. Почему неправильно бьется по сайту ГИБДД? Все просто. В свидетельстве тоже была ошибка, и вместо цифры 1(условно) в VINе стояла буква К (TMBKK111К11). Когда вбили VIN из свидетельства(ошибочный по сути), то выдало и двух хозяев и ДТП тоже.
Значит теперь, всегда нужно сверять VIN в ПТС и в свидетельстве! И если они не совпадают, то обязательно надо проверять машину по ошибочному VIN(то есть тому, что в свидетельстве). Вот так из-за ошибок ГАИ, можно втухнуть. Я даже не думал об этом никогда. Будьте осторожны.
И это объясняет многие глюки сайта ГИБДД, которые Вы мне из раза в раз шлете в личку. Получается машина в Нижнем Новгороде на настоящий VIN(TMBKK111111) была зарегана лишь одним собственником, и у нее не было ДТП, что и показывал сайт. А на другом VIN(TMBKK111К11) отображается все, что было на самом деле. И какой из этих VINов теперь правильный? И как дальше смотреть историю авто?
А сейчас хотят отменить ПТС, и представляете, какая попа будет, VIN на свидетельстве один, на машине другой, а ПТС вообще нет. Как это все будет работать я не знаю… поживем увидим.
На сегодня у меня все. Будьте аккуратны с б/у авто. Всем МИР. В этот раз я покупкой недоволен.

Комментарии(0)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать без капчи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите простое уравнение: