Существуют ли Авто-Эксперты? Чем плохи неликвидные автомобили?

Привет. Начну я с авто экспертов. Это для меня больная тема, потому что — то ли люди дебилы, то ли реально считают, что такие какие-то эксперты существуют…

Каждый человек, который знает чуть больше чем обывателя, в данный момент считает себя экспертом! Каждый человек, который ничего не понимает в машинах, считает экспертом любого человека, который знает чуть больше обывателя. И те и другие не знают ничего, но, вы поняли в общем.
Я все чаще сталкиваюсь с тем, что люди пытаются назвать кого-то автоэкспертом… но кто такие эти автоэксперты и чем они вообще отличаются от остальных?

Есть люди, которые в одной определенной, конкретной марке, знает больше остальных. Таких людей я называю не экспертами, а любителями марки, например — ВАГовод. Он будет знать все про моторы и коробки этой машины, и будет говорить что другие марки авто говно. Но он не будет знать о том, что в мире есть другие машины, которые не будут иметь даже половины болячек ВАГа, а их кузова гораздо долговечнее, чем у ВАГа.
Но непременно, тот, кто в жизни первый раз захочет купить ВАГ и пообщается с ВАГоводом, будет считать этого человека экспертом — понимаете?
В данный момент в мире нет НИ ОДНОГО человека, который шарит во всех автомобилях! НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАКИХ ЛЮДЕЙ. Это каждый из Вас должен понимать. Не существует никаких авто экспертов. Просто есть люди, которые знают алгоритм осмотра, и некоторые базовые знания, которые Вы давно могли получить из моего блога.
Я Вам из раза в раз повторяю одно и то же — ПЕРЕПРОВЕРЯЙТЕ АВТОМОБИЛИ. Проверяйте все на 100 раз.

Может ли ошибиться эксперт?
Конечно, может! Это еще один момент, почему надо перепроверять все за всеми. Людям свойственно ошибаться. С единственной лишь разницей, что есть определенный алгоритм осмотра, при пользовании которым, ошибки ты сводишь почти к нулю. А так же, залогом хорошей работы будет являться хорошие «помощники».
Кузов. Уже очень много моих осмотров Вы видели. Видели кривую шагрень. Косяки покраски. А так же, замеры ЛКП. И как только я показываю замер ЛКП, так всё… комментарии из цикла — настоящие эксперты не пользуются толщиномерами. Ха-ха доверился толщименомеТру, я под него машины крашу и тд.
На деле, если Вы пойдете к любому врачу, он отправит Вас на рентген. Или сдать анализы. А быть может, будет использовать разные инструменты для того, чтобы правильно поставить диагноз. Все кто пишут такие комментарии, при походе к врачу, скажите ему — настоящий врач всё и так понимает, ему не нужны никакие помощники.
Смотрим выше — ошибиться может любой человек. Но чтобы ошибки минимизировать, нужны разного рода инструменты. Я бы рассказал Вам 1000 историй, которые приходят мне в личку, но боюсь, тогда долго я не проживу.
Чтобы понять количество шпаклевки, а не что просто покрашено, и нужен прибор, это как минимум. Глазом шпаклю не измеришь. Да и кто поверит вашему глазу? Да и каждый из Вас не раз видел, что и грязные машины приходится смотреть, и в дождь, и в снег и тд.

Диагностика. Для чего она нужна? И можно ли обойтись без нее?
Я скажу так, без нее обойтись нельзя вообще никак. И если речь идет о пробегах в мозгах, то я сразу слышу, что смотать можно везде, что меня обмануть легче простого и прочее.
Но как часто Вы видите смотанный пробег в ДВС у ВАГа? Или Опеля? Или Паджеро? Я не говорю о моточасах, коробке, электронике и тд… Ну, редко кто готов выложить нормально денег за смотку пробега, особенно на недорогих авто. Скорее часто делают омолаживание именно в приборку, чтобы привлечь покупателя, потому что многие делают критерии поиска авто на сайтах с пробегом до 100 000 км. И если 104 000 км и идеальная машина, люди даже звонить не будут. И будут из раза в раз нарываться на 99 000 км и смотанный. Привет клиенту из Уфы, которому я это пытался объяснить 100 раз, и вот почему все Туареги были мотанными.

История.
Смотрел Х5 с клиентом(ничего не фоткал и не снимал). Пробег 120 000 км. По салону за 250 000 км, что я и показал клиенту так как смотрели вместе. Да и фары мутные и тд и тп. В мозгах везде 120 000 км. По кузову там отдельная история. На «не битой, не крашенной» машине с пластиковыми крыльями и кривыми зазорами по морде, из под капота на крыле видна запись 17.11.2016 174. Это для транспортной компании было написано, которая везла это крыло.
Ради прикола звоню по своим каналам пробить машину, ведь покупать этот Х5 все равно не будут, 288 000 км в 2016 году на ТО в Казани.
А знаете, как куплена эта машина тем человеком, который ее продавал?
Он купил ее у друга перекупа, тот сказал 100% целая, 100% родной пробег. Так как крылья пластиковые, толщиномер ничего не покажет. Так как смотали везде, вероятность узнать правду низкая. Поэтому и меня он уверил, что всё 100% честно, так как сам ничего не знал, а пробег в мозгах ему показывали при покупке.
Вот что такое диагностика и смотать везде. Но если следовать здравому смыслу и верному алгоритму проверки авто, то снова, шанс ошибиться мизерный.

А вот Вам другой случай.
Заказал парень подбор авто, но обязательным условием было наличие подушек безопасности. Историю эту он мне прислал ВК, чтобы спросить совета, дело было в Челябинске.
Машину купил, сказали ходовка идеал, по кузову 100% не битая. Диагностику делали? Делали.
Прошло пара дней. Новоиспеченный владелец авто заметил что лампа подушек не загорается, поехал на диагностику компьютерную, а подушек нет. Лампочка просто замотана черной изолетной.
Обратились на СТО где проверяли авто перед покупкой, а диагностика уже как 3 месяца не работает у них вообще. Автоэксперт просто обманул! А машина, битая в бок и морду, что и узнали у первого собственника авто, который эту машину отдал перекупам, а не стал продавать сам.
Просто нужно соблюдать алгоритм осмотра всегда! А не просто говорить, что это сделано. И если вы думаете, что только на битых авто нет подушек, то Вы ошибаетесь. Ох как много машин у знакомых барыг, которые по страховой отбивали, специально взрывали подушки, при одном крашеном крыле.
А вообще, каким бы ты не был афигенным экспертом, без диагностики ты никогда не узнаешь, сколько было пропусков зажигания у ДВС, не посмотришь работу датчиков. Не сможешь проверить форсунки и ТНДВ. И так далее. В общем, понимайте, диагностика важна не меньше чем остальные проверки.

Поэтому поймите, никаких экспертов не существует в принципе! Есть люди, которые просто знают алгоритм осмотра автомобилей, которые имеют оборудование, а остальное лишь зависит от опыта. Никто не может знать всё про все автомобили, и никто их все не видел. Казалось бы, я уже много что видел, но с каждым разом я по сей день познаю для себя все новые и новые автомобили, и это никогда не кончится. Все знать невозможно.

Алгоритм проверки авто.
1. Проверка документов. По базам. По VIN. На залоги, аресты, ДТП и прочее. Так же проверить на долги самого продавца. Расписывать все подробно не буду, это на целый пост. Но поймите. Перед осмотром авто надо проверить все. Будет продавать перекуп, не скинет Вам не VIN ничего другого.
Так же важно знать кто продает машину, перекуп или собственник. Да и ВИН надо смотреть не только в ПТС а и в СОР, об этом писал здесь.

2. Осмотр кузова. Как толщиномером, так и глазами. Про это у меня еще будет пост с примером. Но в любом случае, смотреть надо всем, чем можно. И не забывайте, собрать в цвет реально и не тяжело.
Что нужно знать?
Под толщиномер красят(редко). Запчасти в цвет ставят(редко). То и другое возможно. Поэтому осматривайте тщательно! В том числе и все болты креплений кузовных деталей.

3. Компьютерная диагностика авто. Смотреть пробеги везде, где это можно. Если нельзя, то смотрим по косвенным признакам. Если подозрения есть по пробегу, а в мозгах он совпадает, обзаведитесь людьми, которые смогут пробить машину у дилера или еще где-либо. И тогда минимизируете свои риски ошибиться.
Что нужно знать?
Смотать везде можно, но мало кто это делает. Помимо пробегов, диагностика показывает многое, от работы датчиков, до мелких ошибок. Важно знать перегревы по коробке и прочие мелочи, которые без диагностики не узнать никак. Особенно тщательно надо диагностировать коробку DSG, неважно 6 или 7, мокрую или сухую. Так же, можно посмотреть в каком состоянии находится насос халдекс и прочее.

4. Диагностика на СТО. Тут много нюансов. Но основное — проверка ходовой. Проверка швов, заводской сварки, лонжеронов, и прочего. Про это пост будет. Подходящее ведро найдено, жду, пока уйдет с продажи.
Что Вы должны знать об СТО?
СТО бывают разные. Главная проблема СТО это то, что они не то смотрят зачастую. Простой пример. Знакомый барыга, всегда ездит с покупателями на СТО, любое СТО которое они покажут. И вот у него синий лонжерон на красной машине, а на СТО говорят, что по ходовой претензий нет. У него синий лонжерон на красной машине, но пробега 26000 км, и на СТО говорят, что компьютерная диагностика показала, что мотор в идеале, а его компрессия, как у нового.
Машина покупается. А все почему? Потому что люди просят посмотреть ходовую и двигатель. И платят лишь за осмотр ходовой и двигателя. А за что заплатили, то им и посмотрели. Понимаете? И им пофиг на кривой лонжерон, ведь за это им не заплатят, еще и от диагностики двигателя откажутся. А все построено на том, чтобы зарабатывать деньги. В редких случаях на СТО кроме ходовой посмотрят что-то еще…
На СТО смотреть надо всё! И желательно, самому находится под автомобилем, потому что на СТО тоже могут ошибиться. Человеческий фактор имеет место быть. Никогда не знаете кто Вам смотрит машину. Обычно я, на незнакомых СТО спрашиваю одно и тоже, верхние шаровые проверять умеете? Всегда отвечают – ДА. А потом смотрю, как они это делают… зачастую, ничего никто не умеет, на подъемнике проверяют, а не под нагрузкой.
Историй от знакомых перекупов у меня много, не всегда получается снимать на видео, что они впаривают, но я буду это делать.

5. Сверка номерных знаков. Здесь уже нужно иметь знания. Самый простой способ — ехать на сверку с продавцом. Так как порой, номер двигателя без спец инструмента не посмотреть вообще никак.

Вот такой простой алгоритм проверки авто. Ничего сложного! Следуя ему ошибиться, будет тяжело. А люди, которые считают себя автоэкспертами, таковыми не являются! Потому что никаких экспертов не существует в принципе. И вы люди, никогда не думайте, что тот, кто будет смотреть авто, знает намного больше Вас.

Идем далее. Неликвид. Как не втухнуть? История моего близкого знакомого.
Купил он BMW 3 купе, как мечтал, да за около 800 000 рублей. BMW E92 2007 г.в., полный привод, 2,5л N52 мотор. Дорого? Конечно, дорого, но он всегда обладал интересными авто, и почти всегда не дешевыми, его выбор для меня понятен, так как я давно его знаю.

1 2 3 4 5 6 7 8

Тут случилось то, от чего никто не застрахован в России, потерял работу хорошую. Нужно машину продавать и покупать что-то попроще. По-другому говоря, нужны деньги. Машина продается, толку ноль. Потому что сама по себе BMW E92 не особо ликвидна из-за дверей, да и из-за цены, да и старая BMW не для всех, да тем более на Урале, да и от состояния сильно зависит.
Попросил меня продать эту машину, я не отказался. Потому что искали ее долго, говорили, что пара элементов всего крашено, пробег 100% честный(машину подбирал не я). Я думал что машина и правда будет в идеале! Мотор был заменен дилерами по гарантии(болячка БМВ), дилерами же заменена ПТС, поэтому она вторая. Но немного хозяев и тд.
Мы все общаемся в одной большой компании. И вот кто-то из нашей компании знал эту машину, так сказать и поручился за нее.
И вот Вы уже видели фотки, которые я делал для продажи, НО! Салон не выглядит на свой пробег! По диагностике 180 000 км в ошибках… по кузову, ничего целого кроме крыши… 2 элемента плохо покрашены, и со шпаклей. Остальное 2 слоя краски и чуть выше, но покрашено хорошо. Я в целом отказался продавать ее, после того как сам осмотрел… что я должен написать в объяве? Машина огонь, только пробег смотан и вся облита, и цена 800 000 рублей? Бред.
Безуспешно пытался ее продать мой знакомый. И решил обменяться. Знаете на что? Удивитесь — Ситроен С5 года так 2007 из Европы с мотором 2,2 дизель.
Этот Ситроен продавался в одном из автосалонов, в которые я даже не езжу никогда… там хлам… однако, в нашей компании есть ребята, которые знают владельца этого салона, и многие наши знакомые перекупы знают перекупов в этом салоне. Так выяснили, что Ситроен целый, пробег 120 000 км(ЧЕСТНЫЙ) хахахахх подумал я, она с Европы пришла с 250 000 км. Ну да ладно. В остальном говорили, что тачка огонь! Гидроподвеска, все как положено в идеале, и химчистка как для своих — бесплатно. Так же, раз машина для своих, то и полирнут ее всю — бесплатно!
Я ж говорю, все проверять надо и никак иначе. Но мой товарищ, думая, что все ок, едет и меняет свою BMW E92 на Ситр С5 и получает доплату в 100 000 рублей. Уже после обмена, едет ко мне. Да, целая. Да не совсем ведро, как я предполагал.
И мне товарищ говорит — а ты все время перекупов поносишь, видишь, что значит для своих и через своих покупать.
Я — но ты понимаешь, какой неликвид ты купил. Их продать почти невозможно вообще… В деньгах потеря будет большой.
Он — да и пофиг, мне деньги срочно нужны сейчас. Продавать и не собираюсь вообще! Я взял, чтобы ездить, а не продавать.
Эти слова я всегда и слышу. И уже в этот же день, он едет на СТО, поднимает ее, и вуаля, 2 передние стоки текут. Стоит ли говорить о цене ремонта машины с гидроактивом? И вот, получилось, что BMW E92 он купил за 800 000 рублей, ее же отдал перекупам, а взамен получил С5 в которую и вкинул доплаченые деньги. Был BMW E92, стал С5 и никаких денег вообще. Отличный обмен со своими перекупами? При этом полирнуть забыли, а химчистка так себе. Что мешало продать БМВ дешевле и не терять денег на обменах?

И вот, настало время продавать Ситроен С5. Полгода продаж, иииииии, 360 000 рублей. 360 т.р он получил за эту машину. -440 000 рублей от того, что было год назад у него в эквиваленте его BMW E92, которую он купил не проверяя. Но каждый из Вас согласится, что такую BMW E92 продать за 500 000 рублей не большая проблема, а в обмен всегда подсовывают шлак.

Истории на реальных событиях, как обычно. А мораль как всегда одинакова. Проверяйте машины. Не верьте перекупам. А так же, машина от знакомых тоже может быть дерьмом, что чаще всего и бывает, честно говоря. А неликвид, это почти всегда потеря денег и времени. А что в нашей жизни есть дороже времени? А на машинах из Европы пробег 120 000 км не бывает.
Вы удивитесь, но теперь у знакомого Приора в универсале, взял для работы, и уже сделал на ней мотор… такими темпами он дойдет до копейки или семерки… снова обмен…
Вот что такое неликвид, и вот почему его всегда пытаются обменяться на Приору… А не потому что Приора хорошая машина, просто ее продать можно хотя бы, а продать Француза на Урале это проблема.
Всем МИР.

Комментарии(0)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать без капчи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите простое уравнение: