Всем Привет. Сегодня я Вам покажу осмотр автомобиля Skoda Superb 3.6л на DSG6(полный привод). Немного расскажу о диагностике компьютерной и об ее возможностях, что можно найти в ВАГе. А так же, покажу не большой осмотр ходовой.
Машина была во владении у юр. лица, а именно у компании Ариант. Помните ДТП с Ролс Ройсом и четыркой в Челябинске? Так вот эта компания создана двумя людьми, Аристовым и Антиповым. А по первым буквам фамилий и названа компания. Как Вы понимаете, это одни из богатейших людей в Челябинске, и они постоянно покупают новые Skoda Superb 3.6л, а потом продают их через автосалон Легион Моторс, которые являются официальными дилерами Skoda в Челябинске. И ранее, я уже осматривал у них предыдуший Суп, который в блог так и не попал…
Что нужно знать о Skoda Superb 3.6л на DSG6?
Я никогда не видел их с маленькими пробегами. НИКОГДА, по крайней мере, в Челябинске. Именно на 3,6 литра, эти автомобили продают с большими пробегами. И часто, их покупают на компании, которые ездят много. И у конкретного Супа, 2014 г.в. а пробег уже 117 000 км, цена автомобиля 1 220 000 рублей. И если Вы смотрите такие машины с небольшим пробегом, то пробег смотрите не на щитке, а в мозгах, это убережет Вас от неприятностей. Потому что мотают пробег очень многие, выглядит это вот так — Для продажи смотали пробег на 185 000 км
По цене клиент сам договорился с салоном заранее, и сразу получил скидку в 70 000 рублей, то есть цена в руки — 1 150 000 рублей. Так же ему было сказано, что на машине меняют помпу и приводной ремень, а меня попросили проверить еще и течи на ДВС и сам ремень.
В преддверии осмотра у нас бомбанули минуса на улице, ночью было за -30С, и автомобиль загнали к дилеру в бокс, пишу это не просто так(ниже поймете). Ну а когда она оттаяла, я начал ее смотреть. Увидел ее такой.
По кузову окрасов я не нашел(по железу). А все косяки были очень незначительными. В основном царапки по лаку(на видео видно). Само ЛКП уже немного уставшее, и требует полировки, хотя это на усмотрение покупателя. Косяки были следующими:
— Царапки на заднем бампере.
— Задняя левая арка была с многочисленными сколами(на видео видно). Правая арка в более лучшем состоянии.
— Проемы задних дверей имели потертости от уплотнительной резинки.
— И как обычно, у всех ВАГов Челябинска, слезает ЛКП с порога. И это на машине 2014 года. Но по моему опыту, это случается в основном на пробеге около 110-120 000 км. Ранее этого пробега я такое не встречал! Это тоже пишу не просто так, будет пост о Passat B7, там еще раз подниму эту тему.
В общем и целом, кузов в порядке. Фары, конечно, начали мутнеть уже, но можно полирнуть и закатать в броню.
Под капотом никаких течей я не увидел вообще. Все чистенько, естественно подкапотка помыта. Но обращайте внимание на швы, на дату производства передней оптики, на болты крепления навесного железа. Здесь, видимых косяков я не нашел. А герметик на капоте заводской. Работу двигателя можете услышать на видео.
Крышка багажника с электроприводом. Меня попросили проверить люк, открыть и закрыть. И я это тоже снял на видео, как и работу крышки багажника(пишу не спроста). А в багажнике лежит старый приводной ремень. Ниша под запаску целая, герметик там заводской(на видео видно).
Салон. Когда у машины нет хозяина, то салоны обычно выглядят хуже, чем после одного владельца. Но второй Суп смотрю после Арианта, и нужно отдать им должное, за салоном они следят. Да, конечно, он уже не идеален, и не как новый, видно, что машину эксплуатировали, да и пробег 120 000 км почти. Но в целом все выглядит достойно, хотя бывает и лучше.
Лобовое родное, оригинальное и оно с подогревом, что для Уральской зимы очень хорошо.
О диагностике ВАГа.
Как Вы уже знаете, пробег храниться в нескольких местах. Сервисная книга у машины электронная, и посмотреть все ТО не представлялось возможным. Забегая вперед скажу, что покупатель проверил историю у дилера и все ТО делались у официалов. На машине меняли по гарантии блок управления полным приводом, и на него еще есть гарантия даже, именно на замененную деталь. Ошибок по полному приводу не было никаких.
Чем обслуга дилера лучше, чем в гараже? Зачем нужна эта книжка? Все элементарно, у ВАГа есть куланц, и при дорогой поломке, с обслугой у дилера, Вы можете получить запчасть бесплатно. Читайте про куланц на просторах интернета.
Пробеги с разных мест я приложу скринами.
По коробке DSG6. Многие считают её надежной, я не буду в этот раз разводить баталий на эту тему. Скажу лишь, что диагностируется коробка отлично. И даже косвенно можно понять, как ездили на машине. По температурным режимам так же нужно посмотреть перегревы.
Небольшое объяснение скрина.
Температура масла <90°C — 2369 часов.
Температура масла >=90°C -<110°C — 1937 часов.
Температура масла >= 110°C -< 120°C — 08:46
Температура масла >= 120°C -< 130°C — 00:00
Температура масла >= 140°C — 00:00
Это значит, что 90°C — 110°C основная температура масла в DSG6. Мне порой попадаются перегретые DSG7, а с DSG6 пока перегретых я не видел. Максимальная температура, которая была в DSG6 на этом автомобиле — 116°C. Вообще идеал, когда счетчик 110°C показывает по нолям! Такое тоже бывает. Критичная же температура, это 145°C, если я не ошибаюсь…
Так же можете посчитать моточасы. Здесь 4314 моточасов. Если пробег 117 000 км разделить на моточасы, то получим среднюю скорость 27км/ч. Средняя скорость бывает очень разной, но обычно около 25-35 км/ч.
На DSG6, как и на DSG7 можно посчитать примерный износ сцеплений. На DSG6 это делается на ходу. Правильный ход вилки передач это — 8 мм. У этого Skoda Superb показания такие:
1-3 передача — 8.4мм
2-4 передача — 7.8мм
5 передача — 8.5мм
Задняя R — 8.5мм
То есть показания сцепления не сильно-то и далеки от новых, износ минимален.
Как Вы можете понять, коробка очень хорошо диагностируется, за это я люблю ВАГ. И при всей ломучести и непредсказуемости, любой ВАГовод умеющий обращаться со шнурком, может каждый раз смотреть и делать выводы по эксплуатации. Поэтому у ВАГоводов эти машины и живут дольше.
Далее у нас диагностика ходовой. Хотя это не правильное слово, осмотр ходовой.
Начну с того, что пластик по днищу коцаный, где-то не хватает кусочков, где-то просто этот пластик принимал удары на себя. Это обычный атрибут этих автомобилей, и никогда я не вижу целого пластика — это норма эксплуатации.
Приводной ремень и, правда, новый! Течей я снизу не увидел(защиту я не снимал). Выхлопная в порядке. Кардан в норме.
Как Вы знаете, я не мастер ходовочник, но ходовку смотрю сам иногда. Рулевые наконечники и сайлентблоки передних рычагов в норме. Все пыльники шрусов в порядке, нет никаких видимых следов повреждений.
Помыл руки. Сзади у нас отпотевшие амортизаторы. На ВАГах это случается постоянно. Еще раз, они работают, не текут, а лишь отпотевшие. В нашем регионе обитания это норма. Обратите внимание, нет гнилых рычагов и прочей ржи. Например, автомобили после города Екатеринбург гнилые по рычагам, буквально через 2-4 года. У нас такой проблемы нет.
А вот самое основное, что я хочу Вам объяснить. Всегда, когда Вы приезжаете на осмотр ходовой, мастера берут большой лом, примерно 1 км длиной, и начинают смотреть люфт рычагов. Это же полный бред… Зачем это нужно?
Другой вид деятельности осмотрщиков ходовой — это ручной вибро стенд, или просто сами люди шатают машины, чтобы выявить люфт в подвеске. Да, не спорю, более действенный способ, но одно НО!
Ниже будет фото заднего рычага, и как Вы можете понять, он стоит криво. Знаете почему? Потому что умер сайлентблок. Еще чуть-чуть и он забрякает. Зачем мне его шатать? Я это и так понимаю. А если будут шатать и не найдут люфт, значит ли это, что все здесь в порядке? На некоторых СТО думают так.
Я же говорю, что эти рычаги пора менять. ВСЁ, они свое отходили. И да, поездить можно, и в данный момент нет стука, но еще 1000-5000 км и умрет окончательно. Так не лучше ли, сказать заранее, что на подходе, чем говорить, что в данный момент все исправно?
Если уже сайлентблок порван или выпрессовался, смялся или поврежден как-то, то это замена. А лезть туда монтировкой нет даже смысла.
Еще были просто мертвые тормозные диски… прям вообще… там износ с внешней стороны более 1,5мм, а с внутренней будет еще больше, и да, я не замерял толщину диска, но могу сказать, что они 100% мертвые. Их никто не менял.
Вот такой осмотр у меня получился. Приехал я домой, и пробил машину. Одно ДТП показывает сайт Гибдд.
Сам покупатель нашел водителя, который ездил на этом Супе, узнал, что меняли передний бампер и решетку радиатора. Железо целое.
По диагностике были ошибки. Я просто Вам их покажу с объяснением.
*Обнаружены пропуски воспламенения P0300 00 [101] — —
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Частота появления ошибки: 1 Пробег: 117539 km
*Цил.4
P0304 00 [101] — обнаружены пропуски воспламенения
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Частота появления ошибки: 1 Пробег: 117539 km
Пропуски зажигания в 4ом цилиндре. Тут же зашел в двигатель, проверил, все в порядке. Так же Вы видите пробег в ошибках. Обратите внимание на слова — Не подтверждено — протестировано после удаления записей, это означает, что ошибка не действующая, а частота появления ошибки 1 раз, и дата стояла того дня, когда я смотрел машину. То есть, утром в -30°C машину запустили, и 4ый цилиндр пропустил пару циклов. Это нормально для Уральской зимы. Почти все ВАГи, да и не только они, имеют в памяти эту ошибку. Особого значения этому не придал, но все объяснил клиенту.
*Датчик угла поворота рулевого колеса
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 115600 km Дата: 2016.11.10
На момент осмотра датчик поворота руля работал. А эта ошибка была старой, до НГ еще, и 2000 км назад.
*Блок управления системы контроля давления в шинах
Частота появления ошибки: 3
Пробег: 115600 km
Дата: 2016.11.10
Старая ошибка, да и все было в норме. Мелочь.
*Включение подогрева переднего правого сиденья
Обрыв цепи Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 117354 km Дата: 2016.11.21
*Включение подогрева переднего левого сиденья
Обрыв цепи Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 117209 km Дата: 2016.11.20
Все просто, ошибка по подогревам сидений. Что я должен сделать, когда такое увидел? Правильно, включить и проверить, работет ли? Но ошибки были еще до НГ, да буквально раз справа, два раза слева, и они не действующие, и я не проверил.(баран)
* Электродвигатель стеклоподъемника
005 — Нет или неверная основная установка/адаптация — Непостоянно
Частота появления ошибки: 7
Пробег: 115822 km Дата: 2016.11.12
Хоть и появлялась 7 раз, но работало стекло. Глюки электрики. Да и жгуты дверей меняли(если не вру). Работает и ладно.
И вот, приезжают за машиной. Подогрев сидения водителя не работает(целиком и полностью моя вина)! Спинка греет, попа не греет… Сумма на устранение 6000 рублей. Получили скидку на машину еще 10 000 рублей. В подарок, перед дальним перегоном, БЕСПЛАТНО, заменили масло в двигателе. Еще раз продули и почистили свечи. Дали литр масла в дорогу на всякий случай. Все это сделано бесплатно, и цена на машину никак не поднялась.
При замене масла, обнаружили микро течь антифриза. Не заменили одну из прокладок(косяк ремонтников), прокладка стоит гроши, в наличии ни у одного дилера в Челябинске нет. На момент моего осмотра, течей не было вообще, или они были ничтожны, что их не видно, или я в шары… Прокладку нашли в ЕКБ, а в дорогу дали еще литр антифриза на всякий случай.
Машина доехала до своего города. Пропуски зажигания повторились. Свечи и катушки поменяли местами, пропуски стали в других цилиндрах. В общем, щас меняют свечи, а быть может потом, придется заменить катушку. Но это мелочь.
Покупатель говорил, на четных передачах, есть некий гул(сильный я бы услышал). Не знаю насколько он сильный. Сейчас будут менять масло в КПП и в Халдексе.
И даже это не всё:) В тот момент, когда машину забирали, было уже тепло -19°C всего. И машину специально оставили на улице, чтобы показать покупателю, что в морозы запускается и люк проверить на холоде. Так Вы помните, я выше писал о люке, что всегда снимаю, работает он или нет, а не просто это по телефону это говорю? Люк открылся, но не закрылся:) Смазка замерзла. Её тоже бесплатно заменили, машину отдавали с исправным люком.
Пару слов о проверках авто.
Как Вы можете понять, я стараюсь максимально все проверить. Но в агрегаты я никак не залезу, и проверить их на 100% никак нельзя. На машине я ездил, в этот момент и снимал показание сцеплений, и гула коробки я не слышал. Но и 180 км/ч мы не разгонялись естественно. Просто прокатились по парковке. И даже проверяя всё максимально, нельзя на 100% быть уверенным, что все будет идеально. Пример — подогрев сидений, который я не проверил. Мелочь конечно, и скидку за него дали, но тем не менее. Да и б/у машины порой подкидывают каких-то неприятностей. Покупателю звонил вчера, спрашивал как машина и спросил, вылезли ли какие-то неприятности.
В конце хочу выразить благодарность менеджеру Легион Моторс — Ивану Губанову. Он всегда дает мне проверять все что нужно, и всегда старается решить все проблемы покупателя. А если даже что-то находится по машине, то это бесплатно устраняется, а клиент получает хорошую, исправную машину. За это ему спасибо. Так же, как Вы можете понять, порой, можно договорится о замене масла перед дальней дорогой, и даже взять масло в прозапас совершенно бесплатно. Главное не кричать что все дилеры плохие, а УМЕТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ, и договариваться.
Итоговая скидка за автомобиль составила 80 000 рублей, машина куплена за 1 140 000 рублей. Нужно произвести полноценное ТО с заменой масла в КПП и Халдексе, заменить тормозные диски и колодки, а так же быть готовым заменить задние рычаги. Небольшую течь фриза как я понял, устранили в Екатеринбурге. Покупателю желаю беспроблемной эксплуатации. А Вам, читателям, пожелаю научиться общаться с дилерами правильно.
Всем МИР. Суп на 3,6 и полном приводе, мне понравился! Пожалуй, один из лучших универсалов современности, только его содержание совсем не дешевое…
Комментарии(0)