Привет. Сегодня Mitsubishi Outlander 2014 г.в. 1 владелец, 2.4л, вариатор, пробег 53 000 км, 1 150 000 рублей. Давайте на его примере разберемся, стоит ли обслуживаться у официального дилера, или лучше самому в гараже?
Машину взял не случайно именно эту. Где-то полгода назад(примерно) я взялся за подбор б/у Mitsubishi Outlander и другие авто. Сейчас не вспомню, купили ли мы что-то в итоге или нет, но конкретно этот вариант я осматривал и сделал буквально 20 фото для клиента, чтобы он понимал основные моменты по авто. Тогда пробег машины был 48 000 км. И тогда я запомнил, что ни одного ТО у дилера пройдено не было. На вопрос почему? Ответ был простой — дорого, бессмысленно, бесполезно. Но тогда и цена была выше, и косяки, которые увидите ниже, так же присутствовали. В общем, машину к дальнейшему рассмотрению мы убрали… искали что-то более хорошее.
В этот же раз, мне позвонили с дальнего востока, с просьбой осмотреть машину. С продавцом я о встрече договорился, но новое объявление и тд, и я даже подумать не мог, что это все та же машина.
По телефону говорили, без окрасов, без ДТП. Идеал, в общем. А по всем базам было чисто.
Из фото в объявлении был виден косяк на переднем бампере. Остальное как бы без вопросов.
Начнем с резины. Она заводская и ее осталось на сезон(по-хорошему). Диски тормозные(передние) без износа вообще. Задние с небольшим износом. Но колодок просто нет. Ни спереди, ни сзади. На видео видно лучше.
Почему я не люблю свежие авто, которые не обслуживали у дилера?
Вот только начало осмотра… и колодок нет от слова совсем. И никто их не меняет. Заезжай на ТО к дилеру, 100% они бы сказали, меняй срочно. И хозяин авто наверняка бы их привез, пускай не оригинальные и тд, но заменил бы. А так просто ездят и ездят, пока диск тормозной не станет кривым… или пока не начнется от колодок соответствующий скрип…
Лобовое стекло было с очень большим сколом и треснутое по всей длине(при первом осмотре). Но оно было оригинальным. И часто люди говорят, не менял специально, чтобы видели, что стекло оригинальное. А какой в этом смысл я так и не могу понять. Тем более за тот ценник, что стоял ранее, стекло уж точно не должно было быть разбитым… Если скажете, что это лишь повод для торга, тогда читайте дальше.
В данный момент стекло уже заменено — КМК. И это — несомненно плюс. Лучше не оригинал без трещин, чем оригинал, разбитый в сопли. Это лишь мое мнение, Ваше может быть иным.
Начнем мы с кузова.
Передний бампер стоит криво(немного). Ничего супер плохого в этом нет, но это лишь одна из мелочей. С учетом того, что им куда-то упирались, понятно, что ничего серьезного.
На крышке багажника есть царапины, они до грунта, на фото видно плохо, если интересно есть на видео и более понятно.
И самое главное, зазоры по морде пляшут. И капот, надутый с одной стороны. Именно с той стороны, где ставится упор капота. Но машина в родной краске. Как такое возможно?
И спросил я у продавца — что ты здесь делал, что все так криво?
Продавец — как купил, ничего не делал.
Посмотрите на фото, Вы в это поверите?
Как же так вышло, что машина без окрасов и морда кривая?
Многие в такие моменты мне пишут в комментарии, что я лох, ничего не понимаю, ее об дерево били и тд… На деле же, вспомню один случай из жизни.
Смотрел я машину с клиентом. Машина как у него НО! Он поставил газовый упор на капот, а эта машина была без него. И когда подкапотку осмотрели, он решил его закрыть, и не убирая упора потянул вниз…капот не поддался. И он еще чуть приложил силы… все произошло моментально, остановить я его не успел.
По факту, когда упор убрали и закрыли капот, он встал «домиком» ровно, как и здесь! Вопрос с продавцом мы тогда решили. И теперь на той машине капот в родной краске, а стоит точно так же как и здесь — КРИВО.
Нет, я не хочу сказать, что здесь именно такой же случай, но все может быть.
Другой момент, который мне не понравился в этом авто, это криво стоящий задний левый фонарь. Ничего не отмечал, каждый должен сам увидеть этот не заводской зазор.
Снова спрашиваю — а тут ты что делал?
Продавец — НИЧЕГО. Так было с завода.
Естественно в это я тоже не поверю… просто если бы человек мне сказал, да я его снимал потому что(и объяснение). Или бы показал фото, что к чему, и я был бы уверен, что это все мелочь, я и докапываться бы не стал. А так, стоя с целым автомобилем и наблюдая такие мелочи, ты готовишься к худшему… и пока не разберешь, не узнаешь что там к чему. Может там крепление оторвано у фонаря? Может там да фонарем подмято? Может еще что-то? Может быть всё что угодно! А что там на 100% вы не узнаете, пока не купите машину.
А вот Вам замеры ЛКП этих самых мест. И как Вы можете видеть, все в норме. Более того, я посмотрел и глазами, ни разноцвета, ни разной шагрени, никаких следов ремонта нет. В машинах есть много мест, которые скрыты от глаз. Здесь же я могу лишь сказать о «неисправности», а не сказать об ее происхождении.
Подкапотка.
Везде и все помечено. Ничего и нигде не снималось. Герметик на капоте заводской. Нужно заменить приводной ремень, он потрескался. Фары MOBIS. Дата производства фар 06.2014. Никаких следов ремонта видимых под капотом нет. Все так, как должно быть.
Задняя часть авто.
И снова, крышка багажника не снималась. Все швы в порядке. Везде заводская сварка. Даже бампер задний стоит на месте и не оторваны крепления по низу(видно на видео). Обычно эти крепления(если оторваны), отрезают полностью, а не паяют.
Запаска тоже не снималась никогда. Быть может с ямы будет видно больше, но я камерой все снимал и смотрел, и не увидел никаких следов ремонта.
Болты на дверях здесь не в цвет кузова. Но они помечены. Каждый болт в красной краске. И если что-то снималось, то даже по таким болтам все будет видно(удобно).
Салон.
Кроме как помыть и почистить он более ничего не требует. Не знаю, какая это комплектация, но есть все что нужно. Камера заднего вида и тд.
Сиденье водителя. Не имеет большого износа. Видно, что не новое, но не умотанное. С электроприводом. А вот ремень надо пристегивать, как положено, а не как здесь. Это же Ваша безопасность.
Вообще весь салон в хорошем состоянии. Нет нигде никакого видимого большого износа. Педали как новые. Руль в порядке. Ручка КПП тоже. Кнопка старт-стоп не затертая. Все работает. В целом, на Япах редко бывает, чтобы электрика жила своей жизнью. И если умышленно ее не ломать, то она не ломается.
Даже пробег в мозгах посмотреть удалось и здесь он – 52795 км, а на щитке 53408 км. И в прошлый осмотр, я смотрел пробег в мозгах, он тоже был честным. При прошлом осмотре пробег был 48 000 км.
И вот самое интересное. Что такое обслуживал сам, к дилеру не ездил?
Для меня это подразумевает не исполнение регламента, а замена всего и вся чаще, чем просит дилер. То есть масло раз в 7000 км менять. Масло в вариаторе раз в 30-45000 км. Почему все так ненавидят дилеров? И что такое полноценное ТО?
Скажу лишь, что здесь из всех документов на обслугу 4-5 чеков на замену масла в двигателе, и масляный фильтр. Это все что есть. Это обслуга, по-вашему?
Итог осмотра.
Я не могу сказать, что этот автомобиль ведро или что это распил какой-то. Нет! В целом, все не так плохо как может показаться. С другой же стороны, я всегда найду машину лучше, которая обслужена. Более ухоженную и где не будет столько косяков. Пускай будет покрашено крыло по КАСКО или бампер, зато все будет стоять на своих местах, все будет выглядеть ровно так, как должно, а не так как выглядит здесь. Машина продавалась достаточно большое количество времени, и наконец, пропала из объявлений. Если учесть, что я ее смотрел еще в том году, то она довольно долго не находила нового хозяина. Заказчик решил ее не покупать. Он думал, что состояние лучше, чем есть на самом деле. А по фото казалось, что она в идеале.И как он сказал – за более дорогой ценник я и у себя его смогу найти.
Обслуживаться у дилера или нет?
Я согласен, есть и на дилерах слесаря с не прямыми руками растущими не из плечей, однако не везде это так. Если Вы обслуживаетесь сами, то храните все бумажки, чеки, накладные и прочее. И делайте регламентные работы, а не только меняйте масло в двигателе. 19 из 20 машин обслуженных у официального дилера находятся в более лучшем состоянии, чем автомобили, обслуженные своими руками. И это не просто так, это легко объяснить. Приведу Вам разные истории из своей жизни.
Kia Ceed и налюбилово дилера.
Подобрал я Kia Ceed давненько. Идеал. Пробег около 40 000 км. Обслужен у дилера весь от и до! И Kia Ceed то первый кузов. Но нужно было сделать ТО. Обычное ТО, цена которых 7-12000 рублей. Через неделю звонит клиент, говорит — Сергей 22000 рублей за ТО отдал.
Я — как так?
И он как начал мне список перечислять… ему форсунки помыли… фреона 50 грамм заправили(но за диагностику и работу денег взяли не мало). Схождение проверили(не поправляли). Радиаторы не продули, а снимали и тд и тп… Я согласен, налюбили его на 10 000 рублей. Но при этом, машине стало хуже, чем было? Или стало лучше?
И согласитесь со мной, гораздо лучше купить машину, в которой описанное выше уже сделали! И машина будет в более лучшем состоянии, чем этот Аут. А у этого Аута мертвый приводной ремень, колодок нет вообще, и никого это не заботит… про масло в вариаторе ваще молчу…
Покраска у дилера.
Отдал я одну клиентскую Шкоду Октавия на DSG7 и 1.8TSI своему другому клиенту. Машину всю знал(2 года). Идеал. Сам принимал работы по ее покраске у дилера, сам на ней с ним проехал по трассе весь Урал. Начала отваливаться краска(болячка ВАГа), и все у дилера дунули, и естественно дали год гарантии на окрасочные работы. Машина не докопаться. Каждая мойка(полная) стоила 3200 рублей, только на мойку не менее 20ти накладных. Обслуга вся на дилере, и родной пробег 180 000 км. На СТО спросил, сколько пробега дадите — 70 000 км мне ответили. Перед продажей заменил тормозные трубки, диски тормозные, колодки на оригинал и тд. Такой вот щепетильный у меня клиент. DSG7 меняна около 40 000 км назад на новую в сборе(износа не имела, пробег трасса). Мотор с замененной поршневой. 4 файла бумаг по обслуге, мойке и тд. Да Вы такую не найдете никогда вообще. Даже клиент не верил, что такое возможно, пока глазами ее не увидел.
И все классно. Но то, что было покрашено, снова облезло. Плохо? Официалы ужасно красят? Но они по гарантии все перекрасили бесплатно! И перекрасят снова, если будет нужно. И снова, хорошая машина, обслуженная на дилере с новья. И не забывайте, что есть Куланс! И при дилер обслуге, вопрос по ремонту может решиться дешево! Вот для чего и нужно ездить к дилеру. Прошло уже более чем полгода, DSG7 так и не умерла(это для тех кто скажет зря и пробега много).
Обслуга своими руками.
У моего друга раньше была Октавия 2008 года на 1.6 атмо. Решили мы ТО своими силами сделать, но ровно так, как его делает дилер. Я нашел, что меняют по регламенту — и вот ГРМ, свечи, топливный фильтр и пошло поехало. 4 часа в гараже и все готово(даже без пива). Но мой друг, потом говорит — Серый, а нафиг мы вообще все это меняли? Свечи как новые. ГРМ походил бы еще(без трещин вообще). Фильтр топливный вскрыли он как новый. Можно же было ничего не делать и ездить?
Я — можно, но это не совсем правильно! Это нужно делать. Зато в машине теперь уверен, согласись?
Друг — да, уверен. Да и раньше уверен был. Больше такое полное ТО делать не буду. Только масла буду менять, да колодки.
И понимаете, в этой истории снова, машина обслуженная у дилера и по регламенту, будет в более хорошем состоянии. (дело было лет 6 назад)
Я и моя Альмера.
Я не езжу к дилеру машине 11 лет. Но я и полный регламент не соблюдаю. Я знаю, что нужно делать и когда, более мне не надо. Свечи сразу сменил на платиновые, чтобы больше не лазить туда. Масло в двс меняю раз в 7-8000 км. Колодки никогда не докатываю в ноль.
И тут меня черт клюнул, решил я тормозуху сменить. Приехал к другу на СТО. Говорю — меняй нахер. И любому другому бы поменяли ее, да и по регламенту пора. А друг, достал прибор, взял мою тормозуху, и показывает — какой смысл менять, если воды в ней нет, и она светлая у тебя еще.
Я — ну хз. Типа регламент. Пара лет же прошла. Покупал машину, тормозная жидкость была новой.
Он — я тебе не буду менять. Хочешь менять едь в другое место.
Как думаете, поменял я ее или нет? Конечно, нет. Аналогичное произошло и с антифризом в моей машине. Правильно ли это? Думаю, что моя машина не сильно правильный показатель, ей 11 лет. Но, тем не менее, найди я такую машину, обслуженную у дилера, уверен, она бы была лучше моей!
ТО у дилера это не только замена масла. Это и протяжка ходовки, и проверка схождения. И регулировка клапанов(например Сивик). И чистка радиаторов. Это замены чего-либо, по отзывам, про которые люди часто ничего не знают вообще. Это и своевременное обнаружение неисправностей. И много чего еще могу написать. Не ездите к дилеру на свежем авто? Я почти всегда смогу найти машину лучше! И цена Вашего авто явно не будет приемлемой для меня. Ведь после покупки таких авто надо менять все… колодки, антифриз, тормозуху, фильтра(которые ваще никто не меняет толком) и многое другое. Вот и этот автомобиль такой. Надо менять все по мелочи, но этих мелочей много! И плюс к этому, нужно разобраться с зазорами и прочее. А можно просто добавить 50 000 рублей и купить идеал(а может и в эти же деньги найдется), обслуженный и ухоженный у дилера, с прозрачной историей. Что лучше? Для Вас Драйвовчан, лучше купить такой авто, я это понял из многочисленных постов. А я предпочту купить машину, где все сделано, как положено. И на примере своего авто я могу сказать, что это экономит деньги и время. Я купил обслуженную машину, и два года спокойно катаюсь(хоть может это не правильно), но не забывайте про возраст моего авто.
А новые авто не обслуженные у дилера, обычно говорят о том, что на машину тупо жалко денег. А если жалко денег, то в каком обычно состоянии эти авто? И что в них заливали? 76ой бензин?
Гарантия.
Многие, кто не делают ТО у дилера, тупо забивают на гарантию, говоря — я же не обслуживался у дилера, что они мне поменяют? И продают авто с потекшими стойками на малом пробеге и прочими неприятностями. Но есть узлы не обслуживаемые. И я не хочу сейчас лезть в проблему дилеров, гарантии и тд. Я лишь о том, что приезжая на ТО часто что-то меняют по гарантии. Люди которые не ездят на ТО к дилеру, забивают на эти проблемы кол и ездят дальше. Понимаете разницу? А у VAG еще и Куланс есть, а он работает только при дилерской обслуге(верно)?
Идеальный вариант обслуги авто.
Так часто делают мои друзья – ТО на дилере. Межсервисно меняют масло в двс или сами или на дилере же. Масло в АТ раз в 45-60 000 км независимо от регламента. Фильтра воздушный и салонный на каждом ТО независимо от регламента. Это эталонная обслуга. И когда я вижу такие авто, в голове только одно – покупай и убегай! И при продаже, вся история от и до. А пост гарантийное обслуживание часто стоит не дороже, чем в любом другом СТО, и дилеры проводят постоянные акции на пост гарантийное обслуживание. Даже в трейд ин Вам оценят машину дороже, если сдавать ее в салон, в котором купили и постоянно обслуживали свой авто!
Суть поста.
Я ни в коем случае не говорю, ездить только к дилеру. Вы должны понимать правильно, что я пишу. Но обслуга своими руками — часто лишь лукавство. Потому как ни документов на запчасти… никакого подтверждения нет у тех людей, которые обслуживают машину сами. И я говорю о свежих авто сейчас. Когда машинам 10 лет, смотришь уже состояние, но на свежаке важно иметь обслугу у дилера. И этот Mitsubishi Outlander типичный пример. Именно типичный, а не один из немногих. Обслуживать машину своими руками и правильно, никто не хочет. Главная цель обслуги своими руками – ЭКОНОМИЯ ДЕНЕГ на автомобиле, со всеми вытекающими последствиями.
На сегодня у меня всё. Старайтесь содержать свою машину в хорошем состоянии. Всем МИР.
PS: гниют ли Mitsubishi Outlander? Да на видео посмотрите. Я там сказал скол цветет на крыше, а на деле из под краски лезет ржа.
Комментарии(0)