Привет. Сегодня у меня большая и обширная тема — стоит ли покупать автомобили у перекупов. Ниже приведу три разных примера машин, которые были осмотрены у перекупов.
Пара слов про AvinfoBot: можно говорить, что это реклама, что есть порталы лучше и т.д. Каждый автомобиль, который продавал перекуп, я пробил через AvinfoBot и нашел номер телефона реального собственника. И из раза в раз мы звоним не перекупу, который продает машину, а бывшему собственнику и спрашиваем про машину у него. И это огромный плюс. Ну да ладно, никого не заставляю, пользуйтесь тем, что Вам удобнее.
Начнем мы с автомобиля Ford Kuga 2016 г.в., который продавал перекуп: один хозяин, около 22.000 км пробега, 2.5 л на 150 сил, АТ (обычный автомат, не PowerShift). Цена — 1.100.000 рублей. Машина была на гарантии, и у нее пройдено первое ТО.
В объявлении бывшего владельца авто пробег был 28.500 км, а сейчас ее продает перекуп и пробег — 22.000 км. Ошибка? Или смотан? Или что? Мне было это безразлично, а клиент сказал: «Все нормально, можешь ехать и смотреть ее».
Приступим к осмотру.
Отличная резина и тормозные диски. Никаких сколов и царапин по кузову. Нет претензий по кузову вообще! Потеет поворотник в зеркале — это болячка всех Ford. Все амортизационные стойки выглядят как новые.
Подкапотка.
Все оригинальное и это легко понять. Везде значок Ford: на бампере, на фарах, на капоте, на крыльях и т.д. Никакое кузовное железо не снималось. Двигатель без замасливаний. Передние фары абсолютно как новые.
Но что-то прикручивалось к усилителю крыла, от этого осталась дырка (хотя нет, дырка в .опе, а это — отверстие). Впоследствии выяснилось, что стояло ГБО. Это значит и впускной коллектор (он пластиковый) нужно менять, потому что в него вкручены саморезы. Собственник авто не скрывал, что ставил ГБО на все свои автомобили, но при этом утверждал, что много на них не ездил.
Перекуп заменил лобовое стекло на оригинальное, с обогревом! Оно, между прочим, недешевое, но, тем не менее, не поставил «китай» или еще чего.
Салон.
Салон неидеально чистый, но и не грязный: он не в говне, без царапин и не прошеркан. По состоянию он близок к новому. Все выглядит достойно, но на руле видны следы эксплуатации. А теперь еще раз посмотрите сюда: Nissan Qashqai J11. У кого стоит покупать машины? и скажите, какой салон оставил лучшее впечатление? Думаю, ответ очевиден.
По диагностике выявлены пропуски зажигания (в мозгах, они не действующие). Это, опять же, из-за ГБО.
Ошибка по приборке. Откуда? Машина почти новая, что может быть не так с приборкой? Возможно её снимали. Но зачем? И еще 1000 других вопросов в моей голове, когда я смотрю машину. Мне же надо во всем разобраться. А что ты у перекупа спросишь? Он скажет: «Не знаю», и на этом все.
Пробег я нашел в нескольких местах! И он везде сходился со щитком в той или иной мере. Но, честно говоря, машина не оставила во мне чувства беспробежного, совсем нового авто. До 50.000 км я бы оценил её состояние без всяких диагностик. В остальном машина в полном порядке: и подушки по ОМам в порядке, и с горящим «чеком» не ездила и т.д.
Однако после сброса ошибок пробег составлял 29.711 км. Но был ли сброс ошибок, я достоверно узнать не могу. И не факт, что этот пробег 100 % реальный. А бывший владелец авто мог сказать все, что угодно.
Да, представьте себе, с 29.711 км смотали до 21.817 км. Перекупы, без обид, но такой ерундой занимаетесь только Вы. Я все это рассказываю клиенту. В ответ от него слышу: «Хозяин машины сказал, что ее пробег был 28.500 км». А перекуп, когда забирал машину у собственника, просил скидку на ТО и получил ее. Но зачем делать ТО самому и тратить деньги, если можно смотать 8.000 км и ничего не делать. Это же дешевле. Забегая вперед, скажу, что эта машина куплена. И да, она, годовалая, стоит 1.060.000 рублей. Бывший собственник продал ее ровно за 1.000.000 рублей и не скрывал этого. От этой суммы мы плясали по торгу.
Перекупы.
Они очень разные, и часто это зависит и от автомобиля. Если повезло с машиной и она хорошая/честная, то может показаться, что он — нормальный чувак. Но в следующий раз попробует впарить тебе какую-то дичь! Работаю ли я с перекупами? Да, конечно, обязательно (дилеры — тоже перекупы)! Но из 100 машин, которые они мне предлагают, покупается только одна. Ведь, если перекупы считают, что их машины хорошие, еще не значит, что это действительно так. И, если Вы нашли «почти новую машину», и ее продает перекуп с пробегом 7.000 км, то имейте в виду, там может быть и 10.000 км, и 20.000 км, и даже 100.000 км. При этом по салону не каждый сможет понять разницу.
На видео слышно, как перекуп удивленно говорит: «Смотано? Наверное, это хозяин смотал, а я покупал ее с таким пробегом».
Мне, честно говоря, смешно это слышать. Ведь объявление бывшего собственника было с 28.500 км. Я это говорю перекупу, а он стоит на своем: «Я не мотал». И он будет всю жизнь стоять на своем, мол, не делал он этого и все. И Вы хотите хоть какой-то правды от этих людей? Его уже «за руку поймали», но он не сознался.
Но вернемся к машине. Плохая ли она за свои деньги?
Да, она мотаная. Купил бы я ее для себя? Нет! Я и Ford — нам не по пути, я не считаю их за машины. Это не Яп, не Немец, и даже не Америкос. Его кто-то сделал для кого-то, при этом ликвидности у этой модели в Челябинске нет. Но почему ее купили? Потому что она стоит 1.000.000 рублей, когда ей 1 год, а новая стоит 1.500.000 рублей. То есть теряет 30% стоимости за первый год (машина куплена в 2017 году, когда еще не было снега, просто пост пишется сейчас). Но мотаную брать не хочется никому, но цена решает все. И даже нечестные машины иногда бывают лучше и дешевле, чем честные.
————————————————————————
Один из моих клиентов решил купить Volkswagen Jetta на 1.6 BSE, но на DSG7. Сам ее осмотрел, сказал все в порядке. Приезжаю я и вместе с клиентом все смотрю и показываю: остатки сцеплений норм, но ошибка по мехатронику в блоках и в общей диагностике. Были и другие ошибки. Крыло покрашено в 60 мкм и сделано ужасно, фара перепаяна, да и много еще чего. Встретились возле СТО, чтобы после осмотра загнать ее на подъемник, а после визуального осмотра до подъемника дело так и не дошло. Я предложил перекупу за этот автомобиль 330-350 т.р., если клиент захочет починить мехатрон и подкрасить кое-что, чтобы выйти в 400.000 рублей. А машина стоила около 420.000 рублей. Естественно получил отказ, и все — по домам.
Проходит полгода. Звонок мне: «Сергей, привет! Ты у меня Volkswagen Jetta смотрел. Я купил Volkswagen Polo, 2013 год, родной пробег 40.000 км, нет даже ни одного скола, не найдешь такую никогда. 475.000 рублей прошу. Хозяева — одна семья, но вся ПТС полная. Владел дедушка, он подарил дочке, та в свою очередь кому-то и т.д и т.п. Потом салон дилерский, затем уже я».
Что думаю я, если учесть, что до этого я смотрел у него труп по завышенной цене? А я думаю, что это тоже труп со скрытыми дефектами. Да еще и в ПТС столько всего для одного хозяина, что хз… Но телефон записал на всякий.
Тут я получаю заказ на поиск авто за 400.000 рублей. За 400 т.р. естественно нашелся Солярис в минималке, на метле, с косяками по кузову, но обслуженный и целый. И клиенту заикаюсь об этом Volkswagen Polo. При этом я не знаю его состояние, знаю только то, что нам не хватает 50.000 рублей на него. Но 50.000 рублей найдены в этот же день. Ну, погнали!
Целый, не битый, не крашеный автомобиль. В идеальнейшем состоянии по кузову. Такую, и правда, хрен найдешь. Ни единого скола, зазорчик к зазорчику. Бампера идеально ровно стоят. Никакого отслоения краски. Никаких сколов над лобовым. Фары просто как новые (по состоянию), но с маркировкой 2013 года. На колесных дисках никаких царапин или бордюрки. Даже на зеркалах ни одной царапки от веток. Полный идеал!
По подкапотке не докопаешься ни до чего. Чисто. Никаких старых течей. Внутри мотора — чистота. Все жижи — по уровню. Родная батарейка. Ничего не снималось.
Салон.
Дедушкины чехлы на сиденьях, 4 стеклоподъемника, заводская магнитола, подогревы сидений, кондиционер и сигналка. Пробег в мозгах так же сошелся.
Договорились на 450.000 рублей. Но если доплатить 5.000 рублей, то перекуп был готов отдать родную летнюю резину на литье. Чисто символически, но 5.000 надо. И так мол, дешево отдаю. И я не спорю: отдать 5.000 рублей за лето на дисках это, считай, бесплатно. А зимняя резина по стоянию как новая. И лобовое стекло оригинальное, без сколов и трещин.
Беру ПТС, там записи:
1 — дилерский автосалон;
2 – дедушка;
3 — дарственная на внучку/дочку, или кто она там ему;
4 — смена места жительства с записью в птс. Фио не изменилось;
5 — автосалон официальных дилеров;
6 — перекуп, который мне и предложил эту машину.
Вот так в ПТС и стало 6 записей, а по факту 2 хозяина и одна семья. Машину перекуп купил за 410.000 рублей. И продал он ее за 455.000 рублей. Но перед этим сняли чехлы, а там новые сиденья. Осмотр автомобиля на подъемнике не выявил ничего вообще. Остались следы от мухобойки (она поставлена с новья), проще было ее не трогать.
Вот Вам второй пример перекупов. Он понял, какое состояние я жду от машины, и когда нашел, позвонил мне, просто на «ура», а через пару дней продал эту машину. Именно через меня и куплен такой автомобиль. Зато в идеале, без каких либо царапин/вмятин/дефектов, повторюсь, нет даже сколов (ни единого). Машина из деревни. И я уверен, что лучшее состояние мало кто найдет. Вот так, прямо перед Новым Годом, 31 декабря 2017г., эту машину и купили. Этому Polo, на момент покупки, было 4ре с лишним года. Я хочу покупать машины только у тех, кто их любил, а каждый из Вас может делать то, что хочет. Только не удивляйтесь потом, почему «мои» машины не ломаются, а ваши ломаются.
——————————————————————————————————-
Совсем недавно я получил заказ на подбор Rio/Solaris/Polo/Rapid на автомате до 580.000 рублей. Заказчик — девушка, но я же не берусь за подбор девушкам? Пообщавшись, я понял, что она суперадекватная, и взялся (и не прогадал).
Тут был такой нюанс: брать «Корею» на 4-ступом автомате за эти деньги или даже дешевле как-то не правильно. На новую машину точно не хватало, я уточнил. На что-то 2015 года и на нормальном 6-ступом автомате тоже не хватало: они все стоят плюс-минус 630 т.р. А по факту у моей клиентки не было даже 600.000 рублей, у нее — 580.000 рублей. А этой суммы не достаточно…
Конечно, я «пробил» много машин, многим позвонил и т.д. Но, сами понимаете, пробег надо небольшой (до 70.000 км), а в продаже есть и 150.000 км, и 5000 км, но «тоталенные» авто, и еще куча залоговых и прочих проблемных.
Вдруг вылетает объявление: идеал, без окрасов, обслуга у дилера и т.д. Продает перекуп. Я ему позвонил, все объяснил и услышал, что машина — идеал (так говорит каждый!). Еду смотреть. Она стоит чистая в гараже.
И так, Kia Rio 2015 г.в.: 1 владелец, все ТО у дилера, 1.6 л. на АТ, пробег 52.000 км. На хорошей зимней резине Bridgestone. С подогревом руля. Без вмятин и царапин (по железу). Совсем небольшая притертость по низу переднего бампера. Чистая, ухоженная, обслуженная, без косяков и дефектов. Без текущего масла, без грязи и умотанных порогов. С оригинальным/родным лобовым стеклом без сколов. А еще летняя родная/заводская резина в придачу.
Цена — 595.000 рублей в руки. Перекуп ее купил за 550.000 рублей. Машина в итоге была куплена. Из вложений только замена масла в АТ через 10.000 км. ТО через 7 месяцев. Долить незамерзайку, хотя ее уровень я не проверял. По диагностике – идеал, кондиционер с давлением как у нового авто. По ходовой — полный идеал, делать не нужно ничего. Цепь ГРМ в состоянии новой.
Очередная машина от перекупа. Плохая? Дорогая?
Свежие машины. Какими их нужно покупать?
Абсолютно нормально, что люди хотят около новый б/у автомобиль, но со скидкой. И те, кто действительно хотят почти новый идеальный автомобиль, те его и получают. Другие же, довольствуются тем, что есть, говорят, что это б/у и нет ничего страшного, что он плохой, не мытый, грязный, царапанный и дорогой. Я так же купил свою машину у хорошего человека: обслуженную, подкрашенную где надо (поэтому арки до сих пор без намека ржи, а у подавляющего числа Альмер Классик уже гнилые арки). И надо брать машины только у таких. Допустим Вы — не такой, но машину же надо продавать. Но как? Регулируйте все торгом. Продавать по космосу машину, про которую нечестно написано в объявлении — это не выход, но каждый из Вас решает сам!
Перекупы. Покупать у них машины или нет?
Еще раз скажу — ездить к перекупам без знаний Н Е Л Ь З Я! Вас непременно обманут. Доверять всему тому, что они говорят, тоже Н Е Л Ь З Я. Нужно все перепроверять, всегда и за всеми, и за подборщиками в том числе. Но порой бывает, что лучшая машина именно у них, и она же еще самая дешевая! Я Вам показал три самых дешевых по рынку машин, и все они куплены. Купите ли вы годовалый Ford Kuga за 1.060.000 рублей, на 2.5 и АТ, при этом с пробегом меньше 30.000 км., несмотря на то, что он «смотан»? Решение о его покупке принял сам клиент, это был лишь разовый осмотр. Однако найдется ли еще машина лучше этой?
Да, мне часто звонят и предлагают машины разные люди. Когда-то раньше я этого очень хотел. Думаю, один позвонил, чтобы заказать подбор, другой позвонил, чтобы помог продать, и бабло рекой потекло, от одного заработал и от другого!
На деле — один не всё знает про свою продаваемую машину, а думает, что она как новая. Второй — тоже не лыком шит, хочет Рио/Солярис только на АТ, 2017 г.в. за 500.000 рублей (реально думают, что можно такое купить!). А хорошая машина, если реально хорошая, больше двух дней не стоит. Поло куплен быстро. Рио куплен перед человеком, у которого деньги появились бы только завтра.
Помню, года два назад, купили мы у перекупа i30, в хорошем состоянии. Я ему сказал: «Будет аналогичное состояние, звони». Принимаю в подбор Солярис, и перекуп этот звонит, говорит: «Я тут Солярис в идеале нашел. Приезжай если надо». Приехал, а там одно название от машины… пробег за 100.000 км (на щитке 30.000 км), ни сервиски, ни доков по обслуге, мотор со звуками… Больше к нему не езжу вообще. Может лишь раз ему нормальная машина попалась, и видел же, как я ее смотрел, а все равно хотел продать мне лютое говно, думая, что я этого не замечу. Поэтому, что бы Вам не предлагали, и кто бы Вы не были, всё всегда проверяйте и не верьте словам.
Все перекупы — козлы?
Оскорблять, конечно, никого нельзя. Но давайте будем честны перед самими собой: не может перекуп покупать только идеальные, беспроблемные машины. Если даже ему так казалось при покупке, могут быть и скрытые дефекты, и прочее. Невозможно всегда торговать «идеалом», поэтому для кого-то он обязательно будет козлом, а для кого-то – хорошим и честным перекупом. И так с ними со всеми! Но если у Вас нет знаний, и Вы не в курсе уловок перекупов, то лучше к ним не ездить вообще: велика цена ошибки. Среди них так же, как и среди обычных владельцев есть и хорошие и плохие люди. Быть для всех хорошим нельзя, а значит, ты всегда будешь для кого-то плохим.
——————————————————————-
Я никого не защищаю, и не встаю на чью-то сторону. Я просто адекватный человек, и понимаю, что «говном» и хорошими автомобилями торговать может кто угодно. Но у кого больше «говна»? У перекупов или собственников авто? Поэтому я и пишу Вам: «Если ничего не понимаете, не покупайте у перепродаванов. Вы ошибетесь».
Весь мой блог — это опыт, это теория и практика. Например, те, кто сказали, что этот Nissan Qashqai J11 нормальный, объясните мне: если я нашел машину лучше в этот же бюджет, то так ли он хорош теперь?
Кто-то же должен покупать битье и хлам, верно?) И кто-то считает себя умнее других, а затем наступает на одни и те же грабли из раза в раз.
Я лишь хочу сказать, что спорить со мной в комментариях бесполезно: я понимаю, о чем пишу. И я всегда смотрю на отношение владельца к машине. И когда машину не любили, и она вся исцарапанная и усранная, то лучше купить другую. Какую другую и как они должны выглядеть, я Вам показал в этом посте.
Цена. Как торговаться с перекупом. Скинет ли он за косяки?
Я уже тысячу историй про это рассказывал. И расскажу снова — без разницы, что Вы там найдете и в каком она состоянии. Абсолютно пофиг, какой у нее реальный пробег и сколько смотал перекуп. Цена будет только та, при которой перекуп заработает. Он зарабатывает этим деньги. И чтобы понять его нижнюю цену, надо знать, за сколько он купил. В России люди любят считать чужие деньги. А самое главное, если они будут знать маржу перекупа, то их будет «душить жаба», им тяжело жить с осознанием того, что на них кто-то наварился.
Джетта которую упоминал в посте. Ее перекуп купил за 300.000 рублей. То есть его запас денег был таким, что он мог ее продать нам за гроши и при этом получить выгоду. Вот почему я сразу скинул много. Надо понять, за сколько забрал ее перекуп, и судя по состоянию машины, дорого за нее никто не даст (если не тупой конечно). В итоге, со слов перекупа: «Вам не отдал, хотя было можно. А потом отдал какому-то валенку… приехал, дал ему свой толщиномер, он с умным видом померил, подумал что целая. Без всяких диагностик и т.д. купил за 410.000 рублей, «чирик» я ему скинул». Зачем наваривать 30.000 рублей, если можно наварить 100.000? Я полностью понимаю перекупов. Еще раз — они зарабатывают деньги, а не машины продают.
VW Polo он купил за 410.000 рублей, продал за 455.000 рублей. И дешевле никак. Не нравится — покупай другую, ведь за эти деньги ее продать не проблема. Да и еще резину с дисками отдал всего за 5000 рублей, а мог бы дороже.
Kia Rio, куплена перекупом за 550.000 рублей. Дешевле 595.000 рублей не отдаст. Хоть как торгуйся — не отдаст. Они же после покупки ее моют, за стоянку платят и т.д. Они честно зарабатывают эти деньги, а за такую цену не купишь ты, так купит кто-то другой через час. Ему нет смысла терять свои деньги, а Вам нет смысла говорить, что он продает дорого.
Подчеркиваю, что торг не зависит от состояния машины. Он зависит лишь от того, за сколько её купил перекуп, и насколько цена была близка к рыночной.
Кратко по торгу с перекупом: нужно знать, за сколько он ее купил. А от этого плясать дальше. Не знаете? Скидывайте много или очень много, тогда примерно поймете, за сколько он ее купил. Например, скидка в 150.000 рублей кажется Вам огромной? Но зато, попросив такую скидку, Вы реально можете получить 100.000 рублей скидки. А попросив 50.000 р., получите только 50.000 р., понимаете? Но это естественно зависит от цены за автомобиль. С машины за 300.000 р. ни один не скинет 100.000 р.
У меня были случаи, когда я говорил клиенту: «Машина в идеале, берите, и цена норм». И пофиг сколько на ней заработает перекуп. Но люди считают, что надо еще «уронить» его по цене, щас типа на 2 дня пропаду, а там и «чирик» еще скинут. Только вот через 2 часа она уже продана. Никогда не думайте, что Вы умнее других. И, уж тем более, что Вы умнее перекупа!
Девушке, клиентке, нужно отдать должное и сказать спасибо, что приехала и купила без вопросов: «А что так быстро? А может еще дешевле? А почему вонючка не такая? А почему у перекупа? Что за косяк на бампере?» Просто приехала и купила хорошую машину потому, что уже завтра этой машины не было бы в продаже.
А почти все кто «катают вату» в итоге получают машины хуже и дороже. Да и я попросту отказываюсь искать что-то дальше.
Некоторые люди говорят: «Не куплю у перекупа из принципа». Тогда, порой, Вам придется купить машину хуже. Но и сказать, что покупка у перекупа прозрачна, я тоже не могу. Решайте сами, все в Ваших руках! Главное — не «катайте вату» и принимайте решения быстро, потому что хорошая машина Вас ждать не будет. Всем спасибо за внимание. Всем МИР.
Комментарии(0)