Старые автомобили. Утиль или восстановление?

Всем привет. Сегодня хочу показать Вам старые автомобили, и немного объяснить, что Вам ждать от них, и что лучше купить за эти деньги.

Если Вы владелец старого убитого в хлам как вы его называете «автомобиля», то не читайте это. Ведь автомобилями эти железяки назвать тяжело. Этот текст может задеть ваши чувства. Я более чем уверен, если у Вас старая машина, то она не лучше тех, что описаны здесь, а многие даже хуже, а это значит, Вы ездите на утиле, но пытаетесь доказать, что в этих авто есть душа и ресурс, который не ведам современным автомобилям. Если у Вас старая машина, но состояние хотя бы как Mark ll, тогда другое дело. Но такое состояние бывает крайне редко, а на Д2 куча старых авто.

Было у меня пара не стандартных заказов, состояние этих авто будет понятнее на видео. Одна из машин — Audi 80 1994 г.в., вторая — Mitsubishi Pajero 1992 г.в.
По телефону я сразу говорил, что чуда ждать не стоит, да и на том конце трубки люди осознанно смотрели эти авто. И вот просто посмотрите объявление и фото Audi 80. Она действительно по фото выглядела очень живенько. Напоминаю, что в моем понимании старая хорошая машина:
1. Не ржавая, не гнилая. Желательно вообще без гнили.
2. Пускай хоть вся будет перекрашена, но чтобы не из баллона, и не с тоннами шпакли.
3. Без серьезных ДТП, чтобы силовая часть авто была нормальная. И чтобы пороги еще имели жесткость.
4. ДВС+КПП должны быть живы, а в старых авто если они исправны и не полумертвые, их хватит еще на 100.000 км.
Такие части — как ходовая менее важны, любая старая машина требует каких-то вложений, и ходовка, всегда под переборку. Но и совсем запущенные варианты даже по ходовой брать не хочется, ведь рейки не самая дешевая вещь и некоторые другие узлы, однако, все зависит от цены. И постараться хотя бы примерно просчитать вложения в автомобиль, хотя бы на первое время. Почему на первое время? Потому что как она будет ездить дальше, не может знать никто.
Переходим к объявлению.

И действительно, в универсале их не так уж и много, особенно в Челябинске, может и вообще единственная такая. Давайте разберем пару фраз из объявления.
Родное железо. Хорошо это или плохо?
Если она в родной краске, или почти вся в родной краске как, например Mark ll, то конечно — это очень хорошо. Но когда машина вся перекрашена со шпаклей, то ничего хорошего в родном железе нет от слова СОВСЕМ! И это если и, правда, железо еще родное, а то написать можно все что угодно.
ABS. Даже в те далекие времена они уже были, и как бы, несомненно, это большой плюс для автомобиля, по цене Жигуля тем более. Ведь даже АвтоВАЗ за эти деньги будет без ABS.

Машиной владел молодой парень. И вот как она выглядела вживую.

Бегло пробежался глазами и что я вижу? Четыре абсолютно разных, лысых пыкрышки на машине. Некоторые из них зимние(осмотр был летом в +30С), некоторые летние. Но ни одного одинакового протектора на шинах, все четыре разных и лысых. Ощущение будто эти покрышки нашли на помойке, а возможно так и было.
Передние крылья матовые, вероятно красили из баллончика. Везде есть поверхностная ржавчина… нет, дыр у нее нет, но эстетически выглядит далеко не так, как на фото.

Открываю сам лично крышку багажника, и она тут же отстреливает вверх, как Тополь М. Оказывается сломан амортизатор крышки багажника… в старых авто лучше сами ничего не трогайте, чтобы поломку не списали на Вас, здесь я про это забыл…
Сама крышка естественно в шпакле, и проводка ее перемотана скотчем или изолентой, по понятным причинам, ее просто вырвало, скорее всего, из-за неисправного аморта.
Задний бампер сделан из «лего», такой вот пазл и при помощи паяльника и проволоки. Скажете, докапываюсь? Но таких мелочей много, а из мелочей и складывается впечатление от автомобиля.

Швы по задней части на удивление родные, но частично покрыты поверхностной ржавчиной, а при окрасе некоторых элементов авто просто не замарачивались с оклейкой машины, поэтому задуты все резинки, внутрянка и тд… типичный кустарный ремонт древних авто…

Но ниша под запаску цела! Один проем перекрашен и даже без шпакли, состояние по бокам и задней части для древнего авто удовлетворительное.
Подкапотка.
Начнем мы с ABS, который был указан в объявлении. Да, блок ABS здесь присутствует, но не более того. Сам ABS не работает, что почти всегда норма для немецких авто, это же не Яп. И не надо бежать и писать комменты, что я немцененавистник — это лишь факты, а Япа Вы увидите ниже.
Вся подкапотка перекрашена, и сделано это гораздо лучше, чем кузов, однако куча пыли там тоже присутствует. Но ничего кривого на первый взгляд нет, что хорошо.

Двигатель.
Ходят разные легенды об их ресурсе, однако убить можно и его. Троит как Приора с пробегом 8000 км. И что такого, подумали Вы?
Как рассказала продавец — прошлый хозяин сказал, что ГБЦ починил, и теперь все в порядке. На деле он нихрена не сделал. И перебрать ГБЦ уже нельзя, нужно ее менять. И дело не в свечах и тд, а в ГБЦ. Это прямо со слов продавца.
Естественно куча замасливаний, вся защита двс в масле, оно там вероятно просто течет откуда-то. Именно течет, а не просто сопливит. Так же тек антифриз, смотрите видео, нагляднее. Но если течет масло, значит, оно там есть, аналогично с антифризом.
Разобраться на 100% что и откуда течет не всегда возможно. Но с другой стороны, значит днище машины смазывается, и она не должна гнить!
На ГРМе уже лет как сто нет никаких кожухов, все сделано для быстрого ремонта в поле, а она точно сломается, я Вас уверяю.

Пробег автомобиля на щитке 300.000 км, но вполне возможно, что такой пробег был примерно в 1998 году, сейчас я поверю только во второй круг и такой пробег.
На сиденьях чехлы, не в два слоя конечно, как в прошлый раз, но одному богу известно какие там сиденья. И все грязное… ужасно грязное… просто даже садиться в такую машину не хочется…
Ведь как просто можно сделать всё, взять, снять чехлы и выкинуть в помойку, вылизать салон, и вид будет совершенно иной, но старые авто обычно люди лишь ДОКАТЫВАЮТ, а НЕ ДОДЕЛЫВАЮТ. И подкапотка этой машины чище, чем салон.

Я не ездил на машине… не видел смысла. Давайте подведем небольшой итог.
Машина лично для меня полное овно… нужно менять ГБЦ, нужно разбираться со всеми течами. Нужно чинить ABS. Нужно перекрашивать целиком, нужно все чистить, 100% ходовую нужно делать, нужно менять резину всю и тд и тп. Сколько еще скрытых повреждений и неисправностей я не нашел, никто и никогда не узнает. Но цена 155.000 рублей. За что? Только потому, что не ТАЗ? А есть ли в этом здравый смысл? Но каждый из Вас понимает, что даже если купят эту машину, то делать ничего не будут, будут просто докатывать ее, и так делает каждый.
Откуда продавец знает, что железо родное, если все навесное железо на машине снималось? Зачем писать такую опцию как ABS, если она там не работает?
У моего клиента была машина донор он, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, от покупки решил отказаться.

Жига или Ауди 80?
Конечно Ауди 80, если сможете найти нормальную. Но брать Ауди в таком состоянии, просто от кого-то услышав, что они не гниют и моторы ходят 100500 ткм не стоит! Россияне велики на выдумки, и часто живут лишь стереотипами. Например, я нормального Mark ll искал полтора года. И такую Ауди найду, если другу надо будет, и тоже потрачу не меньше времени, но найду. Но часто, эти авто берут лишь потому, что это иномарка. А что там от иномарки осталось?

С другой стороны, если руки прямые и из плеч, при наличии донора, все можно привезти в порядок, но нужно найти лишь вменяемый кузов. А кузов этих Ауди и правда хорош, но просто не у конкретного варианта. Но даже здесь, посмотрите на низы дверей. ТАЗы даже 2005 года редко могут похвастаться таким, а уж целым дном и подавно.

Я тоже человек, и я тоже все понимаю. Нет денег на хорошую машину, и у меня нет! Но я и не прыгаю выше головы, у меня Альмера. Но лично мое мнение, таким авто не место в большом городе. Часто на таких авто ездят не имея страховки, а порой даже водительского удостоверения. Часто они создают пробки, перегревшись или ломаясь где-то в потоке… современному миру нужны современные авто. Для меня эта машина — УТИЛЬ. Да и б/у запчасти на них найти уже не так просто, как может казаться.
Кому может подойти утиль?
Хоть при моем мнении, эти авто не имеют права на существование, при четырех-то разных и лысых, частично зимних покрышек летом, есть люди кому эта машина может подойти. Например — как первый авто, для молодого парня без денег, который сам будет его ремонтировать, собственными руками и силами. Для человека в деревню, кому надо доехать до леса за грибами и обратно, в пределах 1-3 км не выезжая на трассы. Вот для кого эти авто. Но покупая такую машину, каждый строит планы, как починит ее и сделает из нее машину! Но спустя недолго время, почти каждый человек понимает, оно того не стоит, эти автомобили нужно ДОКАТЫВАТЬ, а не чинить.
——————————————————————————————————————-
А теперь давайте разбирать старого Япа на раме — Mitsubishi Pajero 1992 г.в. и обратите внимание на цену — 270.000 рублей. Это нифига ни копейки, учитывая что руль правый. Я не до конца понимаю, почему за древнего как моя жизнь Японца просят кучу денег. Он из золота что ли?
Заодно послушайте рассказы продавца на видео, частично это Вас повеселит:)

Сразу, слету, по объявлению — Продам надежного друга.
А теперь просто вдумайтесь в слова. Как часто Вы продаете своих друзей и за сколько? Никогда, слышите, никогда не пишите такой бред! Друзей не продают, запомните это раз и навсегда! А еще с машиной отдают донора. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться вместе.
Хочу обратить внимание, как сфотографирован данный автомобиль. Ни фотографий сидений, ни левой стороны, чтобы было видно фары и переднее левое крыло. Ничего важного. Ни номера рамы, ржавый он или нет. Почему так? Часто, не фоткают критичные моменты, чтобы машина не казалась плохой тупо по фотографии. Но капот стоит криво и так видно, но 25 лет машине, зазоры далеко не самое важное.

А теперь посмотрите мои фото. Морда слишком кривая. На поворотнике нет куска.

Смотреть старые авто очень просто… обратите внимание на толщину шпакли на морде… кто-то не стал замарачиваться с ремонтом, а просто кинул ведрень шпакли типа – все равно лохи схавают. С крыла она уже отпала, с капота скоро отпадет, вся потрескалась уже. И каждый из Вас должен понимать для чего берут эти автомобили, не чтобы ездить по городу.
Рычаги и остальное снизу и вовсе зеленого цвета… то ли красили в зеленый цвет что-то, то ли донор зеленый был…

Сразу смотрим дальше. Удар был в правую часть морды. Все смяло в гармошку, опять не стали замарачиваться с ремонтом, просто заварили электродом, как брызговик, так и защиту двс, так и РАМУ, так и телевизор. На этом все, разворачивайся и уходи.

Просто посмотрите на крепление на телевизоре, и поймите всю боль человека, который при помощи стамески и чьей-то матери, пытался становиться скульптором и по крупицам придавал форму этому креплению, которое стоит 200 рублей на любом разборе.

Продавец снова ничего не скрывал, более того, многое рассказывал, правда с матом через слово(смотрите видео). Здесь заменили двигатель, на него нет документов, никаких. На учет не поставишь так просто. Полмашины заменил. Все переколхожено русскими руками. Ломался автомат, поставили другой автомат, все равно так же как и на прошлом нет 2ой и 4ой передачи. Искали всем миром, отчего так, дело оказалось в проводке. Вот что такое старый автомобиль… никогда не знаешь, что сломается, а если сломается, не знаешь, кто сможет в этом разобраться. Одного аккумулятора нет вообще. Динозавров чинить и так мало где берутся, да и попробуй, найди неисправность в сгнившей проводке где-то там, и кто за это возьмется за копейки? А за дорого люди не готовы чинить, проще машина в огороде будет гнить, чем платить за ремонт.
От салона осталось чуть меньше чем ничего. Все убито, сиденье подшито нитками и иголкой от руки, кожа мертвая, накладки на педали атас, все усрано… и в этой машине просто сидеть неприятно…

Но к моему большому удивлению, на машине работало почти всё, кроме подогрева сидений и кондиционера, который просто не заправлен после переборки. Чертовы Японцы, как они это делают, ума не приложу. Даже в мертвых япах зачастую работает многое! Она даже ехала прямо, у нее работали блокировки, а мотор тянул не хуже, чем тянет меня в субботу в бар.

 

У этой машины две проблемы, но они критичны.
1. Не поставить на учет.
2. Она была сильно битая.
Все остальное было бы поправимо. Но снова, мотор частично в масле, мост в масле, куча замасливаний, крашеные без шпакли проемы, по технике перебирать там придется многое. Но это старая машина, кто и что будет перебирать? Эти машины лишь докатывают, а докатывать год авто, которое стоит почти 300.000 рублей не целесообразно.
Что осталось от этого когда-то хорошего внедора?
Только хорошие воспоминания у первого и второго владельца этого авто. Теперь это типичный кривой утиль. Он не стоит ровным счетом ничего! Сами посудите. Раму не продать. Морду не продать, а это то, что продается быстро. Мотор продать, но без доков. Ходовку не продать. Салона можно сказать нет — не продать. И что остается от этой машины? Набор плохих запчастей по цене Нивы?
И даже рама не гнилая у него, но машиной она от этого не станет. Приводить ее в достойное состояние нет смысла, проще сразу купить что-то за миллион рублей. И люди хотят большую машину, и часто от безденежья покупают такие автомобильные «лего», но как показывает практика, они на них даже не ездят, а только чинят…

Имеют ли право такие авто на существование.
В моем понимании авто — НЕТ. Это снова машина не для большого города! Это потенциально опасный автомобиль на дороге. В первую очередь его не жалко и он большой, а владельцы таких авто часто на дорогах позволяют себе лишнего. Владелец этого авто, престарелый мужичок, уверен, что он не такой(хороший человек он). Но Вы понимаете, когда Вы едете на гололеде и перед Вами новый Cayenne, Вы притормозите заранее, на любой машине. Но когда у Вас старая рухлять, Вам пофиг на машины, которые покрывает страховка, если она есть, конечно. И каждый в своей жизни слышал фразу, да мне ваще пофиг у меня старая машина, шеркну или разобью — не жалко. Это эгоистические слова, ведь в дтп страдает не одна машина. Поэтому у меня доп. к ОСАГО, про который писал ранее.

Кому подойдет этот автомобиль?
Тем, кто почти не ездит. Например, в деревню, тупо доехать до леса, или перевезти перегной в салоне, что наверняка и делали в этой машине, судя по состоянию. Для какого-то охотника или рыбака, кто ездит в глушь, и чтобы не жалко было прикладывать машину об деревья. На повседнев такой автомобиль не подойдет. Для города он просто опасен. Лучше его разобрать, хотя там толком нечего разбирать… так же подойдет для человека, кто любит конструктор, есть же донор, сиди годами и все перебирай…романтика.

Вот в 95% случаев именно так выглядят старые автомобили. Мертвые, убитые, на коленях. И даже если она едет прямо — это не делает ее машиной, она все равно утиль. И как бы Вы не хотели иномарку, в обоих случаях лучше купить — Четырку вместо Ауди 80, и Ниву вместо такого Mitsubishi Pajero!
И сколько бы Вы их не чинили, это никогда не кончится, ведь эти машины свое отжили. И какой бы не был большой их ресурс, он давно кончился, а порой не раз, потому что эти авто лишь докатывают. Их не обслуживают, их не чинят, их даже не моют! Но при этом, найти не плохую старую машину можно, и еще одну из них я Вам покажу в будущем. Давно ведь все хотели, увидеть иномарку за 78.000 рублей и чтобы ездила лучше гнилого ВАЗа и сама была не гнилой? Мы нашли и такую! Нет ничего невозможного!

Не прыгайте выше головы! Покупайте автомобили, а не их подобие. Фраза — раньше было лучше, говорят только те люди, которые застряли в старых временах, а мир не стоит на месте. И уважаемые любители старых помоек, не стоит писать, что я выложил дрова, а у Вас не такая. Повторюсь, 95% авто такие, есть еще хуже, и лишь ничтожная доля старых авто в адекватном состоянии. И они совершенно не лучше современных авто, просто на современный хороший авто у Вас нет денег, а это совсем разные вещи!

На сегодня у меня всё. Не живите предрассудками, не думайте, что ресурс старых авто вечный. Будьте аккуратнее с б/у авто, особенно со старыми авто, ведь там нельзя просчитать вложения. Всем МИР.

PS: но честности ради, я бы лучше год искал машину, чем сел обратно в ВАЗ2107, но как говорится не зарекайся… Хотя опять же, все помните Нексию, которую я находил за сотку? Как перевалочный пункт, такая Нексия лучше конкретной 80ки, которая еще и стоит в половину дороже.

Комментарии(0)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать без капчи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите простое уравнение: