Зачем смотреть машину на СТО? Skoda Yeti. Ford Mondeo. Nissan Qashqai.

Привет. Сегодня у нас будет полный осмотр Skoda Yeti диагностика+СТО. Напишу об официальных дилерах, и как они обманывают, на примере Ford Mondeo. И напишу о проверке на СТО автомобиля Nissan Qashqai.

Начнем мы со Skoda Yeti. Её продавал не дилер Skoda, а дилер совершенно других авто. Что это значит? А это значит, что они не знают болячек этих авто. Не умеют их диагностировать. И все что они знают, что DSG ломается.
А машина-то 1.8TSI и DSG6 на полном приводе. Вариант, по сути, очень даже надежный! Более подробно о DSG читайте в материале ниже:
О коробках DSG6 и DSG7? С примерами, без воды. Volkswagen Golf 1.4 TSI почти без пробега.
Как правильно покупать VAG? Почему не стоит бояться DSG и TSI?

Всё что Вам нужно знать о Skoda Yeti этого поколения, они гниют. И хоть она 2012 года и стоит 700.000 рублей, 99% она начала гнить, если Вы знаете, где смотреть. Эта машина частично подкрашена, что плюс для Skoda Yeti. Ведь если к ее кузову не прикладывали руку, то она будет ржавой.
И мне без разницы, согласитесь Вы со мной или нет, это неважно. Возможно, Вы просто не туда смотрите. Все двери начали гнить, более того, с внутренней стороны тоже.

 

Передо мной машину осмотрел покупатель, сказал, что ничего не снималось по кузовщине и не менялось, вроде как. На деле крыло переднее правое заменено, а фара передняя правая стоит 13 года, то есть тоже менялась. Но какой-либо жести нет, внутри все целое.
Посмотрите на резину. Это Amtel. Мне многие говорят, что это хорошая резина, но если топнуть 120 км/ч то вы не услышите, как орет теща в салоне. Поэтому если Вам не важны характеристики резины, и у Вас злая теща, то эта резина для Вас. А я бы взял что-то иное, чуть дороже, но чтобы на 120 км/ч я мог разговаривать в салоне, а не думать, подшипник гудит? или резина? или коробка?
Но зато сразу понятно, что машину-то не особо любили… а собирали из того, на что хватало денег.

Под капотом у нас двигатель CDA на 152 силы. Раз он 2012 года значит стоит нормальная поршневая и цепь ГРМ. Цепь была в районе 2˚, то есть еще походит.
Намыта вся подкапотка, как и любят делать дилеры, но вот турбина вся в масле, причем очень даже прилично… небольшое отпотевание на этих стыках бывает и это нормально, но то, что здесь, как бы, не норма.

Тогда давайте перейдем к диагностике. Сервисной книги у машины не было. Пробег везде сходится, да и по состоянию салона и тд тоже.
На двигателе CDA нужно проверить — натяжение цепи. Поведение дросселя. Проверить раздувается ли турбина. И работу клапана N75. Здесь везде эталонное значение, то есть все в норме. Турбина на заданное давление выходит, клапан работает, дроссель работает правильно.
При пробеге 100.000 км+ коробка практически не имеет износа сцеплений, это же DSG6, поэтому проблем кроме мехатроника у нее может никогда не быть.
И раз автомобиль на полном приводе, то нужно проверить муфту Haldex. Эталонное значение 27 бар, здесь 26, что в целом означает норму.
Что это значит?
Обычно люди, проверяя работу полного привода, или топят на ней зимой и смотрят, работает или нет. Или задирают на домкратах и подъемниках и смотрят, работает или нет. Но это VAG, здесь колхозом заниматься не стоит. Посмотрел все показания и сразу все ясно.
Например, будет 12 бар, а не 27 иииии? Жопа же будет включаться и грести, но только лишь на 50% от того, что она может, понимаете? Поэтому проверять диагностикой обязательно.
А если там 12 бар, то нужно срочно менять масло и фильтр. Заменишь только масло, будет, скажем 15 бар, что тоже недостаточно. А фильтр редко кто меняет вообще. Да и диагностикой всегда ясно, стоит туда лезть и что-то делать или нет.

У Skoda Yeti, можно очень многое посмотреть диагностикой, как и у других авто группы VAG, поэтому при покупке не говорите, что машины говно, а все проверяйте, и будет Вам счастье. И здесь, казалось бы, все неплохо по технике, но без СТО я машины не покупаю никогда.
И первое что я вижу, мертвая эластичная муфта. Она уже оторвана, а скоро с ней произойдет то, что я опишу в другом посте с реальным примером.
VAG1K0 521 307 A Муфта эластичная карданного вала задняя 7 шт.6 дн. 22 932 руб.

А далее все как обычно. Между прочем ходовая живая вся, днище идеал, даже пластиковые пыльники целые. Но турба в масле, вся коробка в масле. Коробку снимали, герметиком все промазано, болты все крученые и местами срезаны шлицы с болтов… что-то кто-то делал, и делал не очень хорошо. Откуда течет масло я не смог понять, надо мыть и смотреть. Коробка в масле вся. Угловой редуктор в масле. Стык мотора и коробки тоже в масле. И именно течь, а не замасливание, даже капельки масла висят после 1 км тест драйва.

И вот, казалось бы, неплохая машина на первый взгляд, превратилась в плохую:) Даже не в плохую, а в дорогую. Ведь если ее купить и все доделать, сумма выйдет совершенно другая.
Заменить эластичную муфту 22тр+работа. Снять поставить коробку около 7000, а там еще сальники менять и тд. С турбой тоже не все ясно, да, она работает и все характеристики в норме, но надолго ли?
Решили мы узнать о ней больше и позвонить прошлому хозяину. Машину пробивали перед осмотром, и новый владелец владеет всего 2 месяца, из разговора с салоном поняли, что они владельцы. Однако начали выяснять всё, оказалось первый хозяин машины, сдал ее в трейд ин… в этом трейд ине другой человек купил Тойоту, но только отъехал от салона, как двигатель дал клина. И вместо этой Тойоты, ему дали эту Skoda Yeti. Он в свою очередь, видимо, поняв, что и эта машина дрова, сдал ее в другой трейд ин. Как Вам история?

По теме конкретного дилера.
Обманули? Прохвосты? Плохие парни? Нет! Проверить дают всё. Подъемник дали, правда за деньги. Прокатиться и проверить на ходу турбу, сцепления и тд, да без проблем. Вам все дают проверить. По кузову не соврали, просто никто Вам не будет говорить о ржавчине, которая есть на каждом Skoda Yeti. Им же продать надо машину. Но они не заставляют ее покупать. Они дают все проверять. А сами диагностику этому авто они не делали. Я больше скажу, они сами на подъемнике машину-то не смотрели! Только бластером проверили и все.

 

Ford Mondeo, тот, что на 2 литра и на Power Shift. 2013 г.в. 1 хозяин, обслуга дилер. Но цена данного геморроя 900.000 рублей. Снова продает дилер. Давайте разбирать, в чем соврали они.
Пишу по памяти, дело было в том году еще. Вроде была целая вся, как и обещали.

Да и пробег у автомобиля 41.000 км полностью подтвержден книгой, бумагами и компом дилера. Но только что кончилась гарантия на машину. Теперь она не гарантийная.

Снова, все дают посмотреть. Подъемник дали бесплатно. При даже небольшом пробеге, Вы всегда найдете сайлентблок, который уже порван. Дело в том, что на Мазде 6(прошлой), что на этом Мондюке, сайлетнблоки продольных рычагов не живут долго. И не надо кататься и слушать бряки, их не будет. Не надо отгибать монтажкой, люфта не будет. Но поймите, если порван, то работает не так, как не порванный, согласны? А разницу Вы поймете сразу после замены на новый.
Здесь сей процесс только в начале своего пути, только надрыв, но как показывает мой опыт, к 60.000 км оторвет всю резинку, и надо будет менять сайлентблок, потому что не будет нужной упругости.

Этот момент дилеры не описали в своей диагностике и в целом, зацепится тут не за что. Ведь в данный момент все исправно.
Но вот замасливание и подтеки, которые были на стыке мотор коробка, и в районе ГРМа, никак не отражены в их диагностике. А они есть. И если сегодня это отпотевание, как любят говорить многие, то уже в эту зиму оно может превратиться в течь.

Диагностика.
Подключил комп, все стерто передо мной. Машина проехала всего 3 км после сброса ошибок. И ошибок почти нет. Они были какие-то старые по климату и какой-то не важной дряни, но не было по мотору и коробке. А как мы знаем, именно мотор и коробка здесь корень зла.

Вот все посмотрел, ничего критичного получается, и НЕТ! Ну да, нет ковров вообще, хозяин забрал. Есть мелочи по замасливаниям, но да ладно. Это не самое страшное для б/у авто.
Но вот в дилерской диагностике есть такая ошибка по двс — P132B. Что это?
А это может означать несколько вариантов. Мертвая турбина. Мертвый клапан этой турбины. Трещина в коллекторе. А всё, что разрешает дилер по тест драйву — это прокатиться по территории не быстрее 40 км/ч. Да и до 40 км/ч Вы там фиг разгонитесь.
Это так же означает, что если там действительно проблемы, и ошибку специально удалили передо мной, и проверить работоспособность всего нельзя, то зачем такая машина? Обезопасьте себя, никогда не покупайте кота в мешке.

А теперь давайте разбираться, соврали дилеры или нет?
Сам манагер, может и не знать всех проблем, не он ее принимал. Он только может посмотреть комментарии в компьютере. И там написано, что она целая, обслуженная и вся перда. Именно это он и говорит человеку по телефону, ведь это правда. Замасливания умолчали, но это можно простить, неизвестно, как они делали эту диагностику и смотрели ли они ходовку вообще.
А вот по этой самой ошибке они не говорят ничего. НО! Когда Вы будете покупать автомобиль, Вы распишитесь, что ознакомились с их диагностикой, а как мы видим, там прописана эта ошибка. Кто будет читать все бумаги, что дает дилер? Конечно, я! Я буду. А многие нет.
И вот ситуевина, Вы покупаете машину, проходит 2 дня, турба умерла, ремонт более 60.000 рублей, гарантия только что кончилась, Вы злые едите к дилеру, чтобы вставить люлей ему по полное число. А что Вам скажет дилер? Он скажет, Ваша роспись? Вы ознакомлены с диагностикой? А вот обратите внимание, тут есть ошибка P132B, и Вы, покупая автомобиль, согласились купить машину с этой проблемой. Удачи, всего доброго, приходите к нам еще.
Получается и здесь дилеры почти не соврали! Все расписано, все дают проверять, кроме как топнуть не дали на ней, а это как раз таки важно на этом авто. Я естественно клиенту объяснил все. Не знаю, купил он ее или нет, это уже его решение.

Гарантия.
Все хотят каких-то гарантий, но Вы должны понимать, что б/у авто оцениваются на данный момент. Мы оцениваем состояние здесь и сейчас. Помните пост — Skoda Superb 3.6л полный привод. Автомобиль после юр. лица. Эта машина для меня показательна, на момент осмотра люк автомобиля работал, а при покупке выяснилось, что он не открылся, но чтобы ко мне не было вопросов, я просто снимаю на камеру, что все работает. По Мондео, представим, что дилер не упомянул об этой ошибке, и машина покупается. Я же сразу говорю, на машине не ездят, она стоит, ошибки удалили передо мной, я не знаю, что там были за ошибки, и соответственно сказать, что вылезет я, не могу. Этим самым я предупреждаю, что можно ждать любых проблем, и решение о покупки принимать буду не я, а покупатель.
Если машина после человека, который за ней не ухаживал, но в целом она хорошая. Надо отмыть, отчистить и тд. Что плохого? А если все что он делал с машиной, он делал в самый дешевый Китай. И да, все исправно сегодня, а через месяц надо все менять заново. И как можно давать какие-то гарантии?
Поэтому и ищешь такую машину, чтобы вопросов не было вообще! Тогда и мне на душе спокойнее, и машины ездят без проблем. Я не рискую.

Советую ли я покупать машину или нет?
Нет. Редко что-то советую вообще. Оцениваю состояние, а решение должно быть именно вашим, а не моим. Конечно, когда полные дрова вопросов нет, я скажу, что не стоит оно того. Когда варианты спорные, я лишь говорю, что лично я бы не стал брать, и объясняю почему. Но при этом могу подчеркнуть, что ничего критичного не нашел, просто большой набор мелочей… а решение принимает заказчик. И как Вы видите, людям пофиг на твои советы, они принимают свое решение. Главное, чтобы это решение было осознанным. Как я этот Форд могу посоветовать? А если после этого умрет турба, виноват буду я. Получается, я же намазал человеку, чтобы ее купили. А если это будет его решение, и турба умрет, то виноват лишь он сам. А быть может и не умрет ничего вообще, но до покупки мы этого не узнаем. Верно?

А теперь Nissan Qashqai. Целый, маленький пробег, не буду писать какой, но менее 70.000 км. Но два хозяина, и кое-что выглядит на больший пробег, чем заявлено. Нет ни единого ТО у дилера, а это плохо. Обычно первые пара ТО делают все, а чтобы не делали ни одного ТО, бывает редко, и это говорит о том, что легко можно смотать пробег. Так часто и делают, берут тачку, не ездят на ТО, наматывают за 2 года 100.000 км, но один хоз, отмыл, отчистил и смотал на 50.000 км.
У этой машины не родная резина. У нее достаточно большой износ тормозных дисков для своего пробега. Хотя по салону новье. Ну да ладно. Едем на СТО. В целом машина не плохая и лучше многих что я смотрел.

Вся коробка в масле…всего этого добра из под капота не видно.

Стык мотор/коробка тоже в масле.

Да и просто везде и всё в масле. Определить откуда бежит невозможно. Надо мыть все и снова смотреть. А цена машины будет зависеть от суммы ремонта.
И тут такой момент, купил не глядя, и лишь потом увидел проблемы автомобиля, и потратил своих денег еще 20.000 рублей + магазины + автосервисы и тд, то сам дурак! А сколько выйдет ремонт, я не знаю. Но, например, возможно придется заменить 2 сальника приводов, сальник задний коленвала, и туда же сразу жижу в вариатор. Считайте сами сумму ремонта. Поэтому машина не куплена, а хозяину сказано, решай проблемы все сам или же, едь к дилеру и пускай они составят смету работ с суммами.
Почему так? Почему я за свой счет это не сделаю?
Если я сам отдам своих кровных 1500 рублей и выяснится ремонта на 20.000 рублей, а собственник не захочет торговаться, то я просто сделал ему подарок из своего кармана. Мне оно надо?
Если он за свой счет все продиагностирует у дилера, и после этого не захочет торговаться, я просто найду другую машину и все.

Почему к дилеру, а не в другом СТО?
Дилеры все отмоют, все посмотрят и дадут официальную бумажку, чего не будут делать в других СТО. Опять же, они возьмут на себя ответственность этим самым, а с меня она снимется. А что скажут в стороннем сервисе, если они почти всегда методом тыка вопросы решают. Типа, меняй это, не поможет, меняй вот это и так далее.
Многие помнят, я писал про Nissan Note — Mitsubishi Pajero IV. Машина от 6ти хозяев. Nissan Note история осмотра. И там я тоже предложил им ехать к дилеру, а поехали в гараж, подтянули болты ГБЦ, хотя их второй раз не всегда можно использовать вообще. И такую машину брать не хочется… где экономят на всем…

По итогу поста хочу выразить лишь свое мнение.
Дилеры не так плохи, как Вы начитались в разного рода бомбических постах для собирания аудитории. Многое они могут не сказать, по разным причинам — забыл, не спросили, не он машину принимал и тд. Когда ты менеджер и у тебя на продаже 50 машин, ты за каждую всего и не упомнишь. Да и рынок таков, что говорить что-то негативное нельзя. Однако если ты сам не тупой, если ты все смотришь, если ты все проверяешь, то шансов нарваться на упилка не много. Но русский человек так устроен, что во всех своих бедах винит всех, кроме себя. Маленькая зарплата — виновато государство. Машину купил плохую — дилеры козлы. Жена орет — змея она и так далее.
Уйдите от не правильного мышления, и как только это получится, поймете, что мир не так плох! И понимайте, что дилеры бывают очень разными. В Челябе многие дилеры машины кроме как потыкать бластером и то по наружке, ничего не смотрят. Они часто сами не знают что с машиной.

На сегодня у меня все. Всем МИР.
PS: машина проверяется до покупки. Не надо покупать машину, а потом ехать на СТО как делают 90% людей. Сначала все проверяете, а потом принимаете решение, нужна Вам такая машина или нет. Я рассказал лишь пару своих историй. И как Вы видите, даже на первый взгляд хорошая машина, может о

 

Комментарии(0)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать без капчи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите простое уравнение: