Путь автомобилиста. Современные автомобили против автомобилей 2000ых.

Привет, полный пост с бОльшим количеством фото по ссылке.

Путь автомобилиста.
Многие из нас начинали свою автомобильную жизнь с АвтоВАЗа. Я считаю это НЕ верным решением, хотя лично сам начинал с ВАЗ 2107. Но по той или иной причине большинство людей, как и я, начинали свой автомобильный путь с этих машин. Конечно, многие с лихвой хапнули с ними горя, намучились, поплевались от качества запчастей и так далее. После этих машин единственное чего хочется — больше качества/надежности и хоть на йоту больше комфорта.

Именно поэтому в свое время я сел на правый руль. Да и просто хочется ездить НЕ вокруг автосервиса, а по дорогам. Не хочется бояться выехать на трассу на дальняк. Это нормальное желание после автомобиля, на котором ты боялся выезжать из города, и единственное, что для тебя важно в эту минуту — чтобы машина была надежной! Ведь после 2107 садясь даже в 20ти летнего японца, я понимал, что лучше владеть япом, даже старым и убитым, чем нашим, отечественным автомобилем. тем паче, что япы тех лет почти не ломались, запчасти были на каждом углу, а эти автомобили стоили не дороже, чем АвтоВАЗ.

Но время летит вперед с каждой секундой, и жизнь в мире меняется. И если после ВАЗа хочется комфорта и чтобы не ломалось (это главное), то после старого праворукого япа хочется левого руля, более лучшего комфорта и динамики. Да-да, 21век, хочется левого руля! А вместо старых япов пришли новые современные автомобили. Японские производители сильно упали в качестве — это уже не старые «криворукие», неприхотливые, дешевые машины… это новые, современные, сложные, плохо покрашенные автомобили, за высокий ценник… на вариаторах, иногда на роботах. Надежность и ресурс теперь у многих не ассоциируется с японскими авто. Да и Honda просто ушла с рынка, Nissan превратился в Рено/ВАЗ, а другие япы далеко не такие, как были 15 лет назад. И ко многим людям, как и ко мне, приходит понимание… если уж, все современные машины так или иначе с примерно одинаковым ресурсом, то зачем прожигать жизнь на не интересные, не едущие, жрущие много топлива автомобили? Ведь куда приятнее доливать масло в машину, которая едет 6 секунд до 100 км/ч, чем в машину, которая делает это за 12 секунд. Куда приятнее заправлять 7 литров 100го бензина на 100 км, чем 12-15 литров 92го и не иметь динамики. Куда приятнее чинить то, что приносит удовольствие от вождения! А ломаются в современном мире все автомобили. А при покупке не хочется переплачивать за япов, ведь раньше их любили за то, что они были дешевыми, а теперь за то, что раньше у них был ресурс — парадокс.

Да и вообще хочется турбомотор! Это другие ощущения от вождения! А машина давно перестала быть роскошью, в современном мире почти каждый человек может позволить себе машину. И за одни и те же деньги, хочется более интересную машину. Так приходит понимание, что пора покупать европейскую машину… тем более, что на вторичке они стоят ровно таких же денег, как и все остальные автомобили, а порой и дешевле.

Пройдя такой путь — порядка 10 лет, многие автомобилисты понимают — я поездил на япах, немцах, французах, кривом руле и т.д. Я много машин видел. Я знаю, где их все можно починить. А в кармане у меня лишних 500.000 рублей. Знаю перекупов, которые работая где-то, имеют дополнительный заработок на автомобилях. А чем я хуже? Ведь у меня много опыта! Я тоже могу, я тоже хочу! А потом покупается машина на продажу (обычно хлам), и ищут лоха, который этого не поймет… вот такой путь прошли многие автомобилисты, а мы идем дальше. Теперь понятно, как становятся перекупами? В тоже время те, кто машинами не интересуются, легко могут стать теми самыми лохами, на которых зарабатывают некоторые перекупы.

Я в свою очередь скажу, что пересел на европейский автомобиль с турбиной, и в данный момент не вижу смысла брать другие авто в этом бюджете около 550.000 рублей.
Автомобили 2000ых годов.
Но даже сегодня в 21ом веке, некоторые люди живут прошлым и воспоминаниями о нем. О долларе по 28 рублей, о бензине по 20 рублей и о качестве Toyota Avensis.

И представьте себе, у отца моего друга есть Toyota Avensis 2007 г.в. 1 владелец, в заводской краске, почти без сколов, 1.8 л. на 129 сил, МКПП. Пробег всего 47.000 км.

Вышло так, что он решил купить новый автомобиль! А по трейд ин сдавать Avensis вышло крайне не выгодно. Машину никто не готовил, ничего не полировал и даже толком не мыли. Всё как есть. За сколько продавать такую машину?

Я выложил её в своей группе VK, и предложил для начала её своим подписчикам. Цену мы увидели 600.000 рублей. Да, простая комплектация, да 1.8 л. мотор и другие да-да-да-да! НО, Вы давно видели Toyota Avensis с родным пробегом 47.000 км от первого собственника — дедушки? И в группе, как и в моем инстаграмме разгорелись страсти… дорого/пробега больше/битье и так далее. Хотя машина была в одних руках, я её видел постоянно и на ней фактически не ездили.
Никто из подписчиков покупать её не захотел, поэтому выложили на сайты объявлений и на следующий день она была продана за 600.000 рублей. Дорого? Давайте разберемся.

Многие люди оценивают машины лишь по объявлениям, а не по состоянию, как это делают подборщики. А если открыть Avito, то кажется, что их рынок 500.000 рублей. Но машинам более 10 лет, и в каком они состоянии за эти деньги — никто не думает. Все смотрят лишь на цены! А за 500.000 рублей пробега будет 250.000 км+, будет полностью перекрашенный кузов и куча проблем по технике! Я не говорю уже о выгоревших линзах, что у каждого Avensis — проблема. Но разглагольствовать можно долго, нужен пример.

Пример.
Позвонил мне клиент, с просьбой осмотреть Toyota Avensis 2007 года с заявленным пробегом 150.000 км! Цена машины около 500.000 рублей, а именно на такую цену психологически согласны покупатели. И многие неоднократно об этом говорили в комментариях.

А бонусом, после ссылки на объявление мне было написано следующее — нужна машина не менее 2.0 литров, чтобы ехала хоть как-то. Нужно более менее место в салоне, живую, с не космическим пробегом, не битую, надежную. Именно поэтому рассматривался вариант Авенсиса с 2.4 л.

Давайте его осмотрим, цена — 500.000 рублей.
Начну с кузова, он перекрашен целиком весь, частично в шпакле, частично с проемами. И если на фото выглядит неплохо, то на деле просто все перекрашено не самым лучшим образом.

И при полном перекрасе, уже есть дефекты по кузову. Давайте начнем с подкапотки.

Фара запаяна, сам капот заменен — без герметика вообще. В двигателе брякает цепь ГРМ. А сам двигатель в замасливаниях. Хоть его и отмыли, но старые течи видны.

С кузовом разобрались. Что у машины с резиной? Как у всех, на машине 4 колеса.
1. Dunlop мертвый.
2. Dunlop спущенный.
3. Dunlop с грыжей
4. Nokian Hakka 5 вся в трещинах и мертвая.

Может хоть салон в хорошем состоянии? Но нет. Пробега там более 400.000 км, если оценивать его по состоянию салона.

Оптику конечно же отполировали, но это не особо помогло… всё-таки возраст и пробег дает о себе знать. И фары наверняка надо будет просто заменить.

Я всё это к чему Вам показываю?
600.000 рублей за Веник с пробегом 47.000 км — это даже дешево! Там хотя бы остался ресурс и надежность. А вот то, что продают за 500.000 рублей, обычно выглядит ровно так, как я Вам показал. И сколько нужно вложить денег в такой Avensis, чтобы он стал выглядеть, как Avensis отца моего друга? Я считаю, что точка невозврата уже пройдена. И такую машину покупать надо по цене авторазбора. Ведь менять двигатель/салон/кузовные детали дело не из дешевых. А и нужно ли это, если есть идеал всего на 100.000 рублей дороже?

Это равносильно покупке разбитого телефона, по цене на 1000 рублей дешевле целого. Пользоваться-то им можно будет, и звонить он будет. Только вот не каждый хочет пользоваться таким телефоном, а если его чинить, то своих денег не вернешь. А если и не чинить, очень скоро он работать перестанет. И владелец такой техники, просто её заложник! И «новое» купить не может потому, что вкидывает деньги в «старое». И старое продать не может потому, что это — не выгодно.

Toyota всегда ликвидна, в любом состоянии и пробеге.
Крайне не согласен с этим изречением. Хотя чего скрывать, раньше я мыслил аналогично. Но готов объяснить, почему изменил (отчасти) своё мнение.

Давайте посмотрим, что нам расскажут базы об осмотренном автомобиле? Многие твердят, что япы держат цену лучше всех. Я же считаю так, не мотай на них пробег и они никому не будут нужны даром. По базам прошлое объявление было с пробегом 260.000 км и стоила машина 390.000 рублей + торг. Пробега сделали 150.000 км и цена сразу стала на 100.000 рублей больше.

Кто для себя купил эту машину с пробегом 260.000 км за 390.000 рублей? Да НИКТО! Никому она не нужна с таким пробегом. А при торге, цена наверняка падала до 350.000 рублей. Но, почему эта машина никому не была интересна кроме перекупов?

Причина крайне проста — люди понимают, что ресурса там не осталось, если этот пробег еще честный, а как мы видим по состоянию, 260.000 км не честный пробег…
Вот Вам простая арифметика. Пробег 260.000 км (заявленный) и 350.000 рублей после торга. И пробег 150.000 км и 475.000 рублей после торга. Остались вопросы по ликвидности японских машин? Нет там никакой ликвидности, просто крайне часто их продают непонимающим людям (лохам). А по-честному их не продать или за гроши.
На контрасте, почти идеальный Avensis с пробегом менее 50.000 км и отжатый хлам. Разница в цене почти в два раза. Один продался мгновенно, второй никому не нужен. Вот Вам и ликвидность машин с разным пробегом и состоянием.

Напомню, пробег 260.000 км — 350.000 рублей и никому кроме перекупов НЕ НУЖНА.
Эта же машина, пробег — 150.000 км, цена 475.000 рублей. Ликвидность? Нет — просто мошенничество.
Я не могу сказать, что это — высокая ликвидность. Это обычное мошенничество. Если бы эти автомобили были ликвидны с любым пробегом, то этот самый пробег бы никто не мотал. Но мотают лишь потому, что непонимающие люди купят, под предлогом того — что это же Тойота!

Покажи этим же людям её с реальным пробегом 300-400.000 км и они просто развернутся и уйдут от неё. И Вы видите, как сильно меняется цена, в зависимости от пробега? Одна и та же машина может стоить крайне разных денег. Поэтому нельзя говорить, что Тойота ликвидна в любом состоянии! Можно говорить лишь о том, что мошенническим путем её будет проще продать, чем другие автомобили. А с огромным пробегом, она не ликвиднее других авто с огромным пробегом.
Если говорить о продаваемости через призму смотки пробега, и что его нельзя достать диагностическим оборудованием, то ДА, Тойота более ликвидна, чем некоторые другие авто, ведь на ней смотать пробег проще простого. Но это лишь говорит об обмане покупателя, а не о том, что Тойоту легко продать! А это — очень разные вещи.

Вернемся в требованиям клиента.
Чтобы ехала более менее, надежная, не маленькая по салону. Что можно купить за эти деньги?
Как вариант — Volkswagen Jetta 2011 г.в., куплена новой 30.10.2011, 1.4TSI CAXA на 122 силы и МКПП. Один владелец, дилерская обслуга кроме последнего ТО, по кузову без окрасов, пробег на момент покупки — 107.000 км. Цена — 520.000 рублей. И она полностью подходит под все требования. И такую машину я выбрал не случайно, ведь она как раз очень хорошо объясняет, чем современные автомобили лучше.

Двигатель ездит более 300.000 км без капиталок и прочего. Замена цепи ГРМ раз в 100 — 150.000 км около 13.000 рублей. Динамика около 9.5 сек до 100 км/ч. Масложор отсутсвует. Круиз, датчик дождя, борт комп, нормальная рулежка, датчик света, 6 подушек, антибукс и т.д. Есть всё, что нужно. Всё это еще имеет ресурс, а по цене — как мертвый Авенсис!
Если Вы скажете, что Авенсис без вложений найдете, я в это не поверю! Они старые, а старые авто — это проблемы так или иначе. И современная Jetta будет надежнее старой Toyota.
Вы парируете — класс машины. D класс против C класса. Как их можно сравнивать? Тогда вот вам наглядно размеры этих автомобилей:
Volkswagen Jetta: габариты — 4644 x 1778 x 1482 и масса 1270 кг.
Toyota Avensis: габариты — 4645 x 1760 x 1480 и масса 1425 кг.
Я много раз говорил, старый D класс меньше, чем современный C класс. Что легко подтверждается размерами авто, получается что Jetta даже больше чем Avensis. А ест бензина в среднем на 2 литра меньше, чем Toyota, при соизмеримой динамике. А если сравнивать с 2.4 л. Веником, то и не на 2 литра разница, а почти в два раза! ! !

Надежность.
Если бы мы сравнивали машины в один пробег и год выпуска, то это одно дело. Но так не бывает! Старые машины, на то и старые, чтобы иметь больше болячек и пробега. И современный VW на правильных агрегатах, будет ездить дольше без поломок, чем старая Toyota. Да и тот же самый Kia Ceed за эти деньги будет более правильной покупкой, чем Toyota, но Ceed хуже по динамике. Вообще, очень многие авто я бы сравнил со старым Avensis, но многие из них действительно имеют более худшую динамику.

Почему я не купил себе Toyota Avensis друга за 600.000 рублей?
Честно? Начну с того, что я не фанат Тойоты (если только это не Mark ll в идеале). 600.000 рублей за машину 2007 года это — бред для меня! Но я понимаю, что для других нет, поэтому я поставил такую цену на неё. Не едущий 1.8 и жрущий мне тоже не нужен. К продаже, когда на ней будет 150.000 км, она ничем хорошим от других Тойот отличаться не будет. Такую машину надо брать лет на 5+, а я этого не хочу. Машина не современная, а оптика скоро «сдохнет», болячка же. Начни ездить на ней каждый день, и то, что стоит родное начнет сыпаться. Ведь резинки там никто не менял. И могу много эпитетов подобрать, но как по мне, лучше купить современную машину! Она ни в чем не уступит старой, только будет более свежая, меньше кушать топлива, ехать быстрее и так далее.
Погодите, я так нахваливал её состояние, а сейчас пишу такое? ДА! Состояние на момент покупки будет отличным — это факт. Но это не говорит о том, что оно таким будет всегда, верно? Старая машина — это набор компромиссов! С которыми лично я мириться не хочу. Да и зачем брать старое, если есть новое? Но продалась машина быстро благодаря своему состоянию и вере в качество. Покупатель действительно получил лучший Авенсис на вторичном рынке Челябинска за несколько лет, но по моему мнению — такие авто покупают лишь фанаты. Покупают те, кто целенаправленно ищет такие автомобили, а я к этой категории не отношусь, поэтому и не взял её себе. А вот если бы я, искал себе хороший Веник, и увидел такой вариант, то непременно бы купил.
Всегда стараюсь покупать более свежие автомобили! И не вижу смысла искать машину более старую, чем имею. Ведь, весь кайф в покупке машин в том, что ты получаешь нечто новое с каждой новой машиной. А что нового я получу от машины 2007 года? Да и по ходовым качествам современные автомобили мне нравятся сильно больше.

Что покупать на вторичке?
Так для чего, люди в 21ом веке до сих пор хотят, купить старую Toyota Avensis? Ведь, как мы разобрались, среди современных машин есть более надежные и хорошие автомобили, за ЭТИ ЖЕ деньги. А это всё вера в пресловутую надежность, которую ждать от машины 2007 года, как минимум глупо.
Много раз писал и повторюсь, покупайте то, что более свежее и имеет не космический пробег! Покупайте современные автомобили, в них нет ничего страшного! Они более ресурсные, чем старые убитые машины.
Еще, хотелось бы сказать, что в данный момент многие боятся VAGа, а может попросту его не понимают и не разбираются в надежных и не надежных вариациях. Через 10 лет многие из нас будут кричать, что машины на батарейках это зло, неудобно и вообще дрянь, а еще звука двигателя не слышно! В то время как они обгоняют по динамике всё бензиновое! Еще через 10 лет, когда машины начнут летать, одни до сих пор будут топить за бензин, другие уже поймут, что электромобили не так плохи, а более продвинутое поколение будет летать!

Чтобы Вы понимали, старые машины это то, что я Вам показал. Современные машины можно сравнить с «летающими»! Для некоторых турбомотор до сих пор страшен и нафиг надо. Другие раскусив фишку радуются каждой поездке. Но когда-нибудь, каждый поймет что это такое. Ведь у кого-то автомобильная жизнь только начинается, и ему еще многое нужно будет сравнить! И по итогу, пройдет такой же большой путь, как я написал в начале поста. У всех своя дорога, но на дороге, должна быть хорошая машина!

Не забывайте — ликвидности нет, есть лишь мошенничество. Ведь любая машина с маленьким пробегом ликвидна. И старые машины бизнес класса, меньше, чем современные машины С класса. Не слушайте никого, сами делайте свой выбор! Но не забывайте про адекватность, про настоящее сравнение машин и, что года всегда берут своё. Вы думаете, что ездите на большой машине, но это обман. Современные авто больше, лучше и быстрее, но не каждый готов это принять.

На личном примере.
Помните мой Nissan Almera Classic? 2006 г.в. куплена в 2007 году, на половину перекрашена, пробег 165.000 км. Не битье, не гнилая, вроде для старой машины не плохо, да? Но смотрите сами, и как это вижу я:
1. Появились два рыжика на крыше. Не критично, но делать я не хотел… а меня они напрягали.
2. Умерла летняя резина. Умерла зимняя резина.
3. ГРМ никто не менял. Скажете ездит 300.000 км. А вот не всегда. Натяжитель порой дохнет, цепь не брякала, проблем не было, но машина старая, уверенности нет. Делать не хотел.
4. Рейка ни разу не ремонтировалась. Скоро так или иначе она умрет. Покупал с небольшим стуком, и через 80.000 км продал с небольшим стуком, но её кончина не за горами.
5. Нужно менять масло в КПП, масло в ГУРе (но, тогда рейка может потечь), появилось пара отпотеваний на моторе. Нет, там не было течей, просто отпотело по 10 см в паре местах, одно из них — ГРМ. Свечи я менял лишь при покупке и поставил иридий, они свои 80.000 км прошли, пора их снова менять.
6. Задние стойки родные, там пыльники были порваны еще, когда я её покупал. Я так их и не менял, стойки не текут, но по пробегу скоро это произойдет. Передние не текут, но уже не держат так, как раньше.
7. Салон нужно чистить весь, как и багажник. Я этого не сделал.
8. Тормоза. Менять диски + колодки. Барабаны + колодки. Тормозную жидкость.
9. Лобовое родное, оригинал. Но 1000 мелких сколов. Ездить можно, но хотелось заменить.
10. Одна фара мутная, светила плохо. Вторая 80.000 км назад была заменена первым владельцев по причине ДТП. Менять снова одну? Мне не хотелось.
11. Кондиционер работает, дозаправить не помешает.
ИТОГО: свою машину я не стал продавать конечному покупателю. Я продал её тому, кто занимается продажей авто. Продал дешево, её доделали и продали.

Почему не стал продавать сам?
Не хотелось готовить машину к продаже, не хотелось пускать пыль в глаза, и не хотелось её доделывать. Все вложения будут стоит около 60-70.000 рублей. Не сразу, а постепенно. Есть ли смысл вкладывать такие деньги в старую машину? По моему мнению нет. Поэтому я уверен, её будут укатывать дальше.
Любите эту фразу — машина никогда не подводила и не ломалась, и я не в ней ничего не делал! Так и было! Только это не значит, что не подведет следующего владельца. Я не менял в ней НИЧЕГО, значит всё это будет менять новый владелец. Я не менял даже тормозуху (но проверял прибором сколько в ней воды), не менял фриз (но проверял прибором) и так далее. И вероятно, скоро все эти работы надо будет делать. Не ломалась говорите, и следите за машинами? Уверен, следите почти так же как я — походит еще и т.д. Менять фриз? Зачем, он чистый. Кто себя узнал?
Вот Вам честное состояние моей прошлой машины. За ту цену, что её купил новый владелец, ему хватит на все доделки и даже получит выгоду. У меня же тупо «не стоял» на неё, чтобы вкладывать в неё что-то. Последний год я думал лишь об одном — пора её менять… но естественно, масло в ДВС я менял раз в 7000 км. Масложора не было. Хотя чем тут гордиться, пробег всего 165.000 км, какой нахрен масложор?:) И это неплохое состояние, у других не лучше, а еще много битых и с бОльшим пробегом.

На надежные машины часто забивают болт! Потому, что и так будет ездить. Именно поэтому после покупки таких авто придется менять всё! Надежные авто не любят, их используют. Я бы это сравнил с женой и любовницей. Надежная машина, как жена — всё нормально и ты не прыгаешь выше головы. А любовница это другое, ведь она дает больше эмоций и требует к себе более дорогого содержания. Вот и я купил себе машину, в которую мне не жалко денег на содержание, в отличии от Nissan.

PS: возможно у меня неверное понимание любовниц и жен так, что не серчайте:)

На сегодня у меня всё. А что бы купили Вы до 600.000 рублей? Полный пост с бОльшим количеством фото по ссылке.

Я в соц. сетях.
Мой дзен.
instagram 
Drive2
Канал
VK

Комментарии(0)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать без капчи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите простое уравнение: